svetkinm158
?>

Вопрос по дубровскому подберите пословицы о чести и достоинстве и соотнесите их с событиями второй главы

Литература

Ответы

Сопова
Какорин мелкие кусочки
Мунировна

ответ:

стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.

прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» .

нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.

анчар — «древо яда» , как пояснил сам пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.

в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.

посмотрим, как строится пространство в «анчаре» .

первое слово — «пустыня» . поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср. : «стоит один») .

пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая» , «скупая» . эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок) , но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом) , то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно.

это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля» . пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва» : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля» .

последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой» .

основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. но это противоестественное рождение — «в день гнева» .

в день гнева порождается анчар. дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:

и зелень мертвую ветвей

и корни ядом напоила.

и в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина) . последующие три строфы рисуют образ анчара. они развертывают тему одиночества. анчар враждебен всему в природе. характерно, что хотя действие «анчара» развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов «солнце» и «свет» . свет и солнце для пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: «вихорь черный» , «лист дремучий» . мы уже говорили, что «анчар» — одно из самых мрачных стихотворений пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность свет

объяснение:

sredova71121
Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно  самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.

Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.

Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.

Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.

Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.

Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым и себя и свою возлюбленную Марию.

Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.

В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вопрос по дубровскому подберите пословицы о чести и достоинстве и соотнесите их с событиями второй главы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

polikarpov-70
alfakurs
sergei641
linda3930
IPMelnikovR146
italiankarest
alex6543213090
stasyan
Любовь-Волков1205
Galina
af-rc7893
Никита_Тузов
Irina-Tunyan
НиколаевнаФ
baulinanatalia7201