стихотворение о трех пальмах было написано в 1838 году. основной темой произведения является отношение человека к природе. человек не ценит всех благ природы, он равнодушно к ним относится и не задумывается о последствиях. лермонтов не понимал такого отношения и пытался изменить отношение людей к природе посредством своих стихотворений. он призывал ценить природу и беречь ее.
стихотворение начинается с рассказа о том, что в пустыне стоят три пальмы. возле них течет ручей, они представляют собой оазис посреди пустыни. они находятся в том месте, где не ступала нога человека. поэтому они обращаются к богу и жалуются на свою судьбу. они считают, что стоят в пустыне без какого-либо предназначения, а ведь могли бы своей тенью спасти заблудившегося путника.
их просьба была услышана, и к трем пальмам вышел караван. люди сначала отдохнули под тенью пальм и выпили студеной воды, но вечером безжалостно срубили деревья, чтобы разжечь костер. остался от пальм лишь пепел, а ручей остался без защиты от палящего солнца. в итоге ручей пересох, и пустыня стала безжизненной. не стоило пальмам жаловаться на свою судьбу.
по жанру «три пальмы» относятся к , которая написана четырехстопным амфибрахием. в стихотворении прослеживается четкая сюжетная линия.
Иван Алексеевич Бунин нарисовал очень яркие картины осени, показав ее начало, середину и конец. Их легко иллюстрировать даже начинающим художникам. Я бы выбрала для иллюстрации такие отрывки:
1. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Рисунок: На заднем плане синева неба, побуревшая трава с редкими упавшими желтыми березовыми и оранжевыми кленовыми листьями. На переднем плане с одной стороны ветка с желтыми листьями , с другой стороны между двух веток висит паутина. На кончике ветки с паутиной сидит мотылек. Вверху - часть солнечного диска. Все краски яркие.
2. Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой...
Рисунок: Фон: серое небо, луна чуть светит из дымки. На переднем плане справа черно-коричневый ствол дерева, ветка от которого пости горизонтально пересекает рисунок. На ветке - черно-коричневая сова и несколько серо-желтых листьев. Краски блеклые.
3. Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Рисунок. Фон - серое небо и серо-коричневая земля. По небу полоска "галочек" - силуэтов летящих гусей. На переднем плане сбоку - черный ствол дерева, согнутый под порывом ветра, с редкими листьями меж ветвей. Под ним - полукругом цепочка уносимых ветром листьев.
Как примерно выглядят иллюстрации, показано в приложении 1,2,3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто ответит 20 1иносказательное изображение предмета явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты. а)аллегория б)антитела в)анализ 2.узнай героя произведения по портрету(описанию внешностибелолица, черноброва, нраву кроткого такого. а)мачеха б)молодая царевна в)василиса прекрасной 3.в стихотворении м.ю.лермонтова бородино на следующий день после боя армия была готова а)отступить б)продолжить бой в)укрепить свои позиции 4.в сказки к.г.паустовского тёплый хлеб фильма понял что совершил отвратительный злой поступок когда а)обидел коня б)усилился мороз в)услышал рассказ бабушки 5.герой рассказа л.н.толстого кавказкий пленник офицер жили находясь в плену у татар а)постоянна думал о побеге б)тосковал скучали и ждал выкупа в)не надеялся на удачной осложнение 6.какие слова деда и отца вспомнил васютка герой рассказа в.п.астафьева васюткино озеро заблюдившися в тайге а)с тайной надо дружить б)тайга хлипких не любит в)в тайге одному делать нечего !
2-б)
3-в)
4-б)
5-а)
6-б)