Mariya dmitrievna
?>

Архаизмы из "горе от ума" и кто автор этих архаизмов?

Литература

Ответы

pechinin
Большую часть устаревшей лексики комедии "Горе от ума" составляютархаизмы. Архаизмы делятся на несколько групп.
1. Семантические архаизмы - это "слова, сохранившиеся в современном языке, одна-ко, употребленные в том значении, которое является устаревшим и непривычным для современного носителя языка". Можно так-же отметить, что семантические архаизмы - это многозначные слова, у которых устарело одно или несколько значений.
Приведем только несколько примеров слов данной группы:
"…будь военный, будь он статский…", "…Загорецкий заступил место Скалозуба", "Ой! Зелье, баловница…", "..что за оказия!", "…кто б тогда за ними не повлекся..", "…находим, где не метим…"
 Статский - в 1 значении " то же, что и штатский"
 Заступил - в 1 значении "занял"
 Зелье - в 4 значении "зловредный, язвительный человек"
 Оказия - во 2 значении "редкий, неожиданный случай"
 Не повлекся - в 1 знач. "не потянулся, не потащился"
 Метим - в 4 знач. "замечать, предполагать"
2. Лексические архаизмы. К этой группе относятся слова, которые устарели целиком и перешли в пассивный слой, а в современном русском языке используются с другой непроизводной формой.
 Таковыми архаизмами в комедии являются следующие слова:
"…сейчас започивала…" - в 1 значении, заснула; "…громкие лобзания…" - (устар. и ирон.) целование; "…низкопоклонник" - льстец; "….как не порадеть родному…", "…уж об твоем ли не радели об воспитании.." - в 1 значении - содействовать; "…время не припекло…" - во 2 значении, не наступило; "…не жалуете никогда…"- в 3 значении - не принимаете.
 В словарях данные слова мы находим с пометой "устаревшее". Это позволяет делать нам вывод, что эти слова являются архаизмами. Еще один признак того, что эти слова ушли из нашего активного словаря - это то, что мы не употребляем слов с такими осно-вами, то есть произошла полная замена одних слов другими, которыми мы в настоящее время не пользуемся.
3. Лексико-словообразовательные архаизмы. К данной группе мы относим слова, у которых устарели отдельные словообразовательные элементы, но при этом чаще всего корень остается неизменным. 
"…сегодня болен я, обвязки не сниму…";  "… а беды медленьем не избыть…";
"… в угодность дочери такого человека…";
"…а форменные есть отлички…" 
4. Лексико-фонетические архаизмы. Следует отметить, что это слова, у которых в процессе исторического развития языка ви-доизменилась звуковая форма.
 "В комедии встречается ряд акцентологических архаизмов, которые дают материал, позволяющий судить о живом языке того времени…". Это слова, у которых ударение отличное от современного. Таких архаизмов в комедии очень много.
"…ни во веки веков…"; "…при звездах"; "….историком и географом"; "….и танцам и пенью"; "…судьи всегда, всему"; "….чтоб взашеи прогнать" и другие.
5. Морфологические архаизмы - это слова, у которых устаревшей является грамматическая форма. В данной группе следует рассмотреть следующие части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и служебные части речи.
"…нес для докладу"- форма слова докладу объясняется склонением данного слова. В 19 веке происходит специализация формы на -у. 
"…еще дитёй возили на поклон…"; "….через три дни поседела…" ; "…я должен у вдове, у докторше крестить…" и т.п.
ustinov434

Объяснение:

испытание- это проверка человека

с целью оценить какие-то его качества

Многие герои русской литературы проходят  

испытаниелюбовью.  

Гончаров включает два круга испытаний Обломова:  

любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.

Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о  

человеческих судьбах, о той поре жизни человека,  

когда он молод, полон надежд и веры в любовь.

Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,  

как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком  

городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая  

не видела преград для своей любви и счастья.  

А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,

нерешительности, предрассудков и страха, упустил  

свое счастье, не испытание любовью.  

В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям  

и их трудностям. При первом же испытании,  

которая приготовила ему любовь, отступает,  

положившись на судьбу.

Проверяется любовью и теория жизни нигилиста

Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,

нет красоты - это всего лишь сочетание свойств  

организма, нет поэзии - она не нужна.  

Для Базарова не существовало авторитетов, он веско  

доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь  

не расставила все по своим местам.  

Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,  

когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.  

С этого момента его жизнь кардинально меняется.  

То, к чему раньше он относился с презрением,  

теперь настигло его самого.

Любовь, в существование которой он не верил, пришла  

и к нему.  

Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя  

прислушиваться к своему сердцу.  

Если в начале романа Базаров - человек значительный,  

уважаемый, торжествующий и уверенный в своих  

силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает  

свою уверенность, хоть и остается сильным,  

но это уже сила иного рода.  

Но испытание любовью - не последний этап мучений  

Базарова.  

Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает  

понимать загадку собственной души и окружающего мира.  

Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.  

Такое положение вещей злит молодого нигилиста,  

и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и  

поэзия заняли прочное место в его душе.  

Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.

Прием "испытание любовью понять и  

разобраться, в истинности и природе чувств,  

которые испытывают литературные герои.

Любовь ли это, страсть или фантазии, не  

подкрепленные ничем.

Подробнее - на -

tgeraskina
В предновогоднее время хочется читать и смотреть что-то по этой тематике. И в каком-то списке произведений «с новогодним настроением» я нашла книгу Кевина Алана Милна «Рождественский мешок». 
Как можно догадаться, сюжет в книге разворачивается в предновогоднее время, в ноябре-декабре. Мальчиков Молара и Аарона родители привозят в торговый центр для того, чтобы отдать список с желаниями Санта-Клаусу. Мальчики уже особенно не верят в этого персонажа, и потому ко всей затее относятся со скептицизмом. Однако эта поездка оборачивается тем, что братья заводят новых друзей, понимают важные вещи, а также приобретают бесценный опыт. 
Книга «Рождественский мешок» написана хорошим языком, немного детским, легко читается. Однако я не могу назвать ее тем произведением, от которого появляется рождественское или новогоднее настроение. По крайней мере, со мной такого не произошло. И вообще это произведение раскрывает довольно тяжелые темы, о которых люди стараются не думать, тем более в праздники. В книге нет волшебства в прямом смысле, но зато там есть безусловно важная идея о том, что многие люди воспринимают Рождество как праздник подарков, однако это в первую очередь празднование любви к людям, доброты, сочувствия, и отмечать его надо тем, кто нуждается в этом больше всего. В данном случае речь идет о больных детях, которые стараются радоваться празднику, зная, что некоторые из них, возможно, не доживут до следующего Рождества. Эта книга о том, что настоящие подарки – это не игрушки и не какие-то вещи, которые можно купить за деньги, а другое, бесценное – дружба, жизнь, свобода, обретение себя, великодушие, любовь, и это самое дорогое, что человек может либо подарить, либо обрести другому человеку. 
В целом книга очень правильная, иногда даже до такой степени, что кажется, что щепотка иронии или цинизма не помешает. Но если рассматривать ее как произведение для детей, то, наверное, такой она и должна быть. А под конец книга заставила меня прослезиться. Я почувствовала и поняла, что судьба некоторых людей очень сильно обделила, и все равно они находят в себе силы и возможности радоваться жизни и другим, и само по себе это очень вдохновляет. И еще эта книга задуматься о том, что моя жизнь по сравнению с тем, что в книге описано, очень даже хороша, жаловаться по сути не о чем, и полно возможностей делиться чем-то с другими. 
В общем, вряд ли книгу «Рождественский мешок» стоит припасать для прочтения именно в соответствующие праздники, слишком уж серьезные проблемы в ней обсуждаются, и она совсем не о волшебстве, а о вполне земных вещах. Однако прочитать ее стоит в любое время года, как взрослым, так и детям.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Архаизмы из "горе от ума" и кто автор этих архаизмов?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alesia1986
Дмитрий_Владимирович1162
tochkamail7
mvolkov8
Kashtanov Anna
kenni19868
fafina12586
Elen-ti81459
Aleksei Aleksandrovna649
saljagindima
avdeevana
gladkihvv
Nikolaevna Malika1511
Лифанов_Ольга
alekseysokolov29816