igorevich-alekseevna
?>

Главная мысль станционного смотритиля

Литература

Ответы

amarantmetall
Главная мысль в повести «Станционный смотритель» В повести "Станционный смотритель" Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. ... Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня.
Максим Павел
Разве есть такой человек, который не умилится при виде мохнатого комочка с любопытным мокрым носом?Я очень люблю животных, да и все в нашей семье тоже. Наверное, поэтому у нас живут три кошки, две собаки и попугай. Я думаю, что любовь к животным мне привила мама. Бабушка мне рассказывала, как мама приносила всех бездомных котят домой. Мы часто вспоминаем историю появления в бабушкиной семье кота Васьки. Мама тогда заканчивала школу. После сдачи выпускного экзамена по математике она шла домой. И вот на её пути появилось «существо», которое трудно было назвать котенком. Он был грязный, а шерсть вся свалялась в один комок. Дома его отмыли, накормили, и он стал красивым бело-рыжим котенком с зелёными глазами. Васька был очень умным и послушным котом. Прожил он у бабушки пятнадцать лет. Его все очень любили, поэтому, когда он стал уже старый, и у него не стало зубов, то еду ему резали очень мелкими кусочками. Но никто и не подумал его выгнать на улицу.

Домашнее животное становится членом семьи, его любят и балуют. А вот бездомное — обречено. С одной стороны, мы осуждаем отлавливание бездомных животных, а с другой — осознаем, что они опасны для людей. Одичавшая собака может покусать ребенка, заразить человека бешенством. Бездомные животные — жертвы человеческой жестокости, ведь многие выгоняют домашних животных на улицу, выбрасывают, словно ненужную вещь. И напрасно думает человек, что только он один обладает чувствами. Братья наши меньшие страдают ничуть не меньше человека. 

Сегодня уже стали появляться питомники для бездомных животных. Содержатся они на средства благотворительности. Но мне кажется, что все равно мы мало добра делаем для животного мира. Всегда мы чутко относимся ко всем животным нет. Часто мы любим только своих четвероногих друзей и без колебаний обижаем чужих или бездомных, ничьих. Бывают случаи, когда родители, выполняя прихоти своего ребенка, приносят в дом котенка, птичку, собачку, а потом, когда ребенок нарадуется, выбрасывают бес зверька на улицу. Меня поражает такая безответственность, становится стыдно за человеческое коварство и несправедливость. Я убеждена, что представители животного мира, братья наши меньшие, дают нам гораздо больше, чем мы им. Они дарят нам ласку и преданность, свою дружелюбность и любовь. Они вверяют нам свою жизнь. И мы не имеем права не оправдать их доверие.
al2nik2ol

С х о д с т в о:

- оба стихотворения принадлежат одному автору - Павлу Васильеву;

- лирический герой в обоих - мужчина, от его имени ведется повествование.;

- оба стихотворения написаны ямбом, первое - четырехстопным, второе - пятистопным;

- описывается, похоже, одна героиня. В ее облике выделяются глаза и волосы. В первом стихотворении она может сощурить глаза, во втором "глаза в дыму" целует герой. "Оправишь волосы" и  "вьюн в цвету" - в первом, а во втором - "темный хмель (лиана!) волос!". Лирическая героиня ассоциируется со свежестью,  молодостью, с природными объектами и явлениями.

- обоих стихотворениях есть образ птицы. В первом - "птичий перелет", во втором - "птичья тетива"(метафора косяка летящих птиц) и голубь.

Р а з л и ч и е:

- в первом стихотворении развитие отношений, во втором - воспоминания о них.

-  первом лирический герой понимает, что разрыв неизбежен ("Все утечет, пройдет"), но он не хочет этого  ("И не хочу, чтоб, вьюн в цвету, / Ты на груди моей завяла "). Во втором - героиня может только присниться, причем, одна из многих.

- в первом герой надеется, что героиня будет его вспоминать, во втором вспоминает ее сам.

- в первом стихотворении лирический герой ощущает себя  контролирующим отношения ("Да, я придумывал огонь, / Когда его кругом так мало". "...ты меня / Опутала, как мне хотелось" ). Во втором понимает, что он чего-то не учел и все не так представлял ("...покажется мне снова,  / Что ты опять ко мне попалась в плен.")

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Главная мысль станционного смотритиля
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Apresov
oksanamalakhova004610
shuramuji
Юлия Соколовская1568
maestro6838
msangelika1010
Курнев-Анастасия359
kazanoop
mrFuz
ВитальевичЕвгеньевич346
Ladiga_Evgenii886
Юлия Соколовская1568
Ирина-Макаркина253
Imarmy67
dima8585