hamelleon43
?>

Напишите эссе на одну из предложенных тем по произведению Пиковая дама: «Вызывает ли Германн сочувствие?»; «Игра как страсть и безумие в повести «“Пиковая дама”»; «Случай в судьбах героев «“Пиковая дама”»; «Реальное и мистическое в сюжете «“Пиковая дама”», «Образы повести Пушкина в опере П. Чайковского», «Повесть Пушкина в иллюстрациях А. Бенуа»150 - 200 сл.)​

Литература

Ответы

Nikolai_oksana
Среди незавершенных прозаических произведений Пушкина необычным для русской прозы того времени сочетанием острой социальной проблематики с авантюрным сюжетом выделяется роман, над которым он работал с октября 1832 г. по февраль 1833 г. Неозаглавленная рукопись была опубликована в 1841 г. под названием “Дубровский” в X томе посмертного издания Сочинений Пушкина. Уже первыми читателями роман воспринимался как сюжетно вполне законченный, несмотря на то что, не получив окончательной художественной “отделки”, как бы остался в “строительных лесах” (не проработаны некоторые сюжетные эпизоды, не всегда ясны мотивы поведения героев, чувствуется эскизность в изображении Владимира Дубровского, Маши Троекуровой, князя Верейского). Изучение планов и черновиков позволило исследователям выявить движение замысла писателя, выдвинуть ряд гипотез о причинах незавершенности произведения и возможном его продолжении. Пушкин, увлеченно писавший роман осенью 1832 г. и зимой 1832/33 г., внезапно охладел к нему и в дальнейшем не возвращался к работе над рукописью. Основной причиной был, по-видимому, обострившийся интерес автора к историческому материалу: создавалась “История Пугачева”, делались первые наброски романа о пугачевщине. В творчестве Пушкина незавершенный роман стал одновременно и вехой на пути от “Повестей Белкина” (1830) к современному социально-психологическому роману, и серьезным шагом к роману историческому — “Капитанской дочке”. В “Дубровском”, как ранее в “Повестях Белкина”, Пушкин ориентировался на свое представление о прозе, которая, по его мнению, должна удовлетворять требованиям “краткости”, “точности” и “нагой простоты”. Основной повествовательный принцип, реализованный в романе, — чередование сжатых, концентрированных авторских характеристик персонажей с изображением конкретных сцен с их участием. О людях и событиях, быте и нравах поместного дворянства рассказано сдержанно и предельно лаконично. Каждая авторская характеристика — образец афористически точной аналитической прозы. Раскрывая важнейшие социальные и нравственно-психологические качества участников событий, повествователь старается быть максимально объективным, хотя порой не может удержаться от прямых оценок и иронических замечаний. Роман вызывает множество ассоциаций с произведениями западноевропейских и русских писателей XVIII — первой трети XIX в. Однако творческий импульс Пушкину дали не литературные истории о “благородных разбойниках”, поток которых не иссякал после появления драмы Ф. Шиллера “Разбойники” (1781), не “обличительные” пьесы о продажных служителях российского правосудия (их образы созданы, в частности, В.В. Капнистом в знаменитой комедии “Ябеда”, поставленной в 1798 г.). Писателя вдохновила рассказанная московским другом П.В. Нащокиным житейская история небогатого белорусского дворянина Островского. Помещик, у которого незаконно отняли имение, сделался разбойником и в конце концов попал в острог. Этот рассказ, сопряженный с другими известными Пушкину историческими и современными фактами судебного произвола, стал жизненной основой “Дубровского”. Писатель-реалист добивался максимальной достоверности, даже “документальности” романа. 
можешь сократить
postbox
К солнцу - красно солнце.
К месяцу - месяц ясный.
К ветру - ветер буйный.

Небольшой отрывок из произведения:

Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе? 
Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете 
Зиму с тёплою весной, Ты царевны молодой? 
Всех нас видишь под собой. Я жених ей… 

Но Солнце не может юноше: оно не видело «девы красной»: 
слова, обращённые к Месяцу: 

Месяц, месяц, мой дружок, Аль откажешь мне в ответе? 
Позолоченный рожок! Не видал ли где на свете 
Ты встаёшь во тьме глубокой Ты царевны молодой? 
Круглолицый, светлоокий, Я жених ей… 
И, обычай твой любя, 
Звёзды смотрят на тебя. 

К сожалению, и мудрый и могучий Месяц не смог Королевичу… Но Елисей не отчаивается и обращается за к Ветру: 
Ветер, ветер! Ты могуч, Кроме Бога одного. 
Ты гоняешь стаи туч, Аль откажешь мне в ответе? 
Ты волнуешь сине море, Не видал ли где на свете 
Всюду веешь на просторе, Ты царевны молодой? 
Не боишься никого, Я жених её… 
Горькую весть приносит Ветер королевичу Елисею: его любимая, оказывается, мертва: 
…Не видать ничьих следов вкруг того пустого места – 
В том гробу твоя невеста… 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите эссе на одну из предложенных тем по произведению Пиковая дама: «Вызывает ли Германн сочувствие?»; «Игра как страсть и безумие в повести «“Пиковая дама”»; «Случай в судьбах героев «“Пиковая дама”»; «Реальное и мистическое в сюжете «“Пиковая дама”», «Образы повести Пушкина в опере П. Чайковского», «Повесть Пушкина в иллюстрациях А. Бенуа»150 - 200 сл.)​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

РобертИрина
Леонтьева
bel1-79
Lavka2017
Банова_Елена431
helenya
imosal
nevori
Khlustikova_Borisovna
Norov
eshabunina
legezin
chernova1exei862
Александр
Varezka86179