Академия помещается в большом четырёхэтажном здании. На самом верхнем четвёртом этаже пан Клякса хранит свои самые сокровенные тайны и никому не разрешает туда заходить. Да это и невозможно: лестница в доме ведёт только на третий этаж, и пан Клякса, чтобы пробраться на четвёртый, лезет в трубу на крыше.
Пан Клякса принимает учеников только с именами на букву «А», чтобы не засорять себе голову другими буквами алфавита, а его самого зовут Амброжи. Единственный обитатель академии, которого зовут не на «А» — это говорящий скворец Матуеш.
Академия стоит посреди огромного парка, огороженного высокой каменной стеной. Выходить за ограду без пана Кляксы ученикам категорически запрещается. В стене множество маленьких дверец, закрытых на ключ, ведущих в сказки, с которыми пан Клякса в большой дружбе. Ключи пан Клякса хранит в большой шкатулке и часто посылает учеников в какую-нибудь сказку за покупками. Однажды он послал Адама в сказку Андерсена «Девочка со спичками» купить спички. А один раз послал в сказку «Кот в сапогах» за котом, так как в кладовой завелись мыши.
Все лицо пана Кляксы усеяно веснушками.
girra
09.04.2021
Поэма «Мертвые души» — центральное произведение творчества Н.В. Гоголя. Особую роль в нем играет образ автора. Это не пассивный повествователь, а мудрый собеседник, которому просто необходимо вести неспешный разговор с читателем. В предисловии ко второму изданию «Мертвых душ» автор просит читателя ему. Он писал: «В книге этой многое описано неверно, не так как есть, и как действительно происходит в русской земле, потому что я не мог узнать всего… Притом от моей собственной оплошности, незрелости и поспешности произошло множество всяких ошибок и промахов, так, что на всякой странице есть, что поправить: я тебя, читатель, поправить меня». Далее автор давал конкретные рекомендации о том, как надо правильно ему после прочтения нескольких страниц произведения следует припомнить и записать свои жизненные воспоминания и как только лист бумаги заполнится записями, отослать его автору. Это предисловие свидетельствовало в том, насколько важным было для автора знать о читательском восприятии поэмы.
С функцией образа автора связано и жанровое определение «поэма», придуманное самим Н.В. Гоголем для своего произведения. Поэма, как известно, жанр лирический. А для этого рода литературы важен не столько сам сюжет, сколько авторские переживания, настроения. По мере развития основной сюжетной линии в произведении имеются многочисленные лирические отступления, в которых автор напрямую общается с читателем, рассказывая ему о том, что волнует и тревожит его в данный момент. Таким образом, читатель подключался к самому творческому процессу, превращался одновременно в критика произведения, а факт появления поэмы из чисто литературного явления становится явлением общественным.
Мировоззрение Гоголя было тесно связано со взглядами философов-просветителей, основная идея которых состояла в том, что человек по своей природе — существо гармоничное. В его пороках же виноваты несправедливые общественные законы, вынуждающие личность при к жизни и осознанно нарушать присущие ей нормы морали.
Лирические отступления автора наполнены патриотическим пафосом. Изображая порочных, опустившихся людей, Гоголь одновременно лелеет мечту о прекрасном человеке. Видя разруху и неустроенность на родной земле, писатель продолжает верить в ее светлое будущее: «Русь! Русь!.. Здесь ли, не в тебе ли не родится беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю?..».
Автору было важно воплотить в поэме и воспоминания о своей жизни. Так, например, в шестую главу он включает мысли о своей юности, о том, как весело ему было подъезжать к незнакомому месту, сколько любопытного для себя открывал детский пытливый взгляд. С годами же взгляд этот стал охлажденным, а свежесть восприятия жизни утратилась.
В одиннадцатой главе автор полемизирует с теми, кто не хочет говорить о бедности и разрухе, о презренном и глупом в жизни. Гоголь считает, что отказ слышать о родной стране горькую правду порождает ложный патриотизм, ибо замалчивание проблемы никогда не приведет к ее разрешению.
Автор поэмы «Мертвые души» — творец, избранный для того, чтобы задуматься о самом существенном в жизни — о дальнейшей судьбе России. Гоголь ощущал, что только он сможет осуществить эту грандиозную миссию, и приложил все усилия, чтобы воплотить задуманное в жизнь.
В.Г. Белинский писал в статье «О русской повести и повестях г. Гоголя»: «Что такое почти каждая из его повестей? Смешная комедия, которая начинается глупостями, продолжается глупостями и оканчивается слезами и которая, наконец, называется жизнию. И таковы все его повести: сначала смешно, потом грустно! И такова жизнь наша… Сколько тут поэзии, сколько философии, сколько истины!..». 1
kovalenko262
09.04.2021
Не перестаешь восхищаться талантом великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Каждый раз, перечитывая его произведения, приходишь к мысли — какой великий дар, какое гигантское чувство слова было заложено в этом человеке. Образы, созданные Толстым, до сих пор живут и волнуют наше воображение. Наверное, ни один писатель не оставил такой яркий след в культуре конца XIX века. Его произведения по праву вошли в сокровищницу русской литературы. Одно из таких произведений — рассказ “После бала”. Он основан на реальных событиях того времени: все это происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым. Интересно, что писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи. Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет особенно сильно выразить состояние человека, его настроение, переживания. В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны. Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича. Иван Васильевич — один из главных героев этого произведения. Это человек, который отрицает, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия жизни людей: “Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае”. И в доказательство своих слов он приводит случай из пройденного им жизненного пути, рассказывает об одном дне, который полностью перевернул его жизнь...
Академия помещается в большом четырёхэтажном здании. На самом верхнем четвёртом этаже пан Клякса хранит свои самые сокровенные тайны и никому не разрешает туда заходить. Да это и невозможно: лестница в доме ведёт только на третий этаж, и пан Клякса, чтобы пробраться на четвёртый, лезет в трубу на крыше.
Пан Клякса принимает учеников только с именами на букву «А», чтобы не засорять себе голову другими буквами алфавита, а его самого зовут Амброжи. Единственный обитатель академии, которого зовут не на «А» — это говорящий скворец Матуеш.
Академия стоит посреди огромного парка, огороженного высокой каменной стеной. Выходить за ограду без пана Кляксы ученикам категорически запрещается. В стене множество маленьких дверец, закрытых на ключ, ведущих в сказки, с которыми пан Клякса в большой дружбе. Ключи пан Клякса хранит в большой шкатулке и часто посылает учеников в какую-нибудь сказку за покупками. Однажды он послал Адама в сказку Андерсена «Девочка со спичками» купить спички. А один раз послал в сказку «Кот в сапогах» за котом, так как в кладовой завелись мыши.
Все лицо пана Кляксы усеяно веснушками.