Краткая история создания. Стихотворение «Русь» написано 24 сентября 1906 года и вошло во второй том лирики Блока. В этом произведении чувствуются отголоски творчества Гоголя, образы из фольклора и старинных преданий.
Тема стихотворения. С приходом революции 1905-1907 гг. тема Родины становится одной из ключевых в творчестве Блока.
Сюжет. На улице ночь и автор находится в легком состоянии дремоты, где переплетаются грани реальности и сна. Мысленно он пытается перенести нас в те далекие времена, когда Русь была «необычайна»: «где ведуны с ворожеями», «и ведьмы тешатся с чертями». Все стихотворение пропитано духом древности. И даже вихрь поет нам «преданья старины». Но вместе с необычайностью своей Руси поэт с грустью замечает «страны родимой нищету» и лоскутки «ее лохмотий». Мы видим Русь разную: и сказочную, и волшебную, и убогую, но все же необычайную.
Художественные средства.
стихотворный размер, четырехстопный ямб (ударение на втором слоге), чередующийся с пиррихием (два кратких безударных слога). Схема:
Ты/ и/ во/ сне?/ не-/о-/бы-/ча?й-/на.
Тво-/е?й/ о-/де?ж-/ды/ не/ кос-/ну?сь.
Дрем-/лю?/ — и/ за/ дре-/мо?-/той та?й-/на,
И/ в та?й-/не/ — ты/ по-/чи?-/ешь/, Ру?сь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАССТалановитими авторами новел НЕ булиА) Е.Гофман; б) К.Дойл; в) В Стефаник; г) А.Чехов2. Який різновид новел порушує важливі питання сенсу буття людини?А) гумористична; б) філософська; в) психологічна; г) фантастична3. У новелі «Дари волхвів» Різдво є символомА) любові; б) надії; в) безкорисливості; г) духовності4. У творі Г.Уеллса «Чарівна крамниця» Джип сприйняв відвідування крамниці якА) покарання батька; б) здійснення своїх мрій; в) прикрий випадок; г) звичайний епізод5. Образ Будди у творі Р.Акутагави» Павутинка» уособлюєА) справедливість; б) терпеливість; в) покарання; г) любов6. У 1935 році Кікуті Кан заснував премію іменіА) Г.Уеллса; б) О.генрі; в) Р.Акутагави; г) І.Такубоку
Когда я была младшим школьником и училась в начальных классах, я любила играть со своими друзьями во дворе. Каждый день после обеда мы выходили на улицу, звонили в квартиры ребят и звали их гулять. Нам никогда не было скучно вместе, мы весело проводили время, у нас было множество занимательных игр - начиная с пряток и догонялок и заканчивая своими собственнымми играми, такими, как "свой магазин", где листочки с деревьев заменяли деньги. Мы любили играть в классики с камешком, прыгать на скакалке, рисовать мелками на асфальте.
Вечером, когда родители звали нас домой, мы не хотели уходить, мы очень любили проводить время на прогулке и ни за что не собирались бросать увлекательную игру на половине.
Я благодарна ребятам со двора за компанию, которую они мне составляли, за поддержку и за прекрасное детство.