darialyagina
?>

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Выберите одну из иллюстраций и сравните изображение героев в литературном произведении и произведении изобразительного искусства, опираясь на вопросы: • Отражается ли эпизод рассказа на иллюстрации? • Какие черты героя отразил писатель? Какие – художник? • Какие детали в изображении портрета, позы, деталей костюма, интерьера/пейзажа писателю и художнику создать образ героя? • Каково авторское отношение к герою/героям? • Какие чувства, переживания вызывает герой в сравниваемых произведениях? Иллюстрация Е. Мешкова Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой. — Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… Художник С. Сюхин Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо мной и подбоченилась: — Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирененькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не попросит!.. Дед мне подморгнул — терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у нее на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна. И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету… Искренне надеюсь, что вы дадите верный ответ. Ну, и быстро)

Литература

Ответы

Mariya-Karaseva

В рассказе Астафьева образ коня с розовой гривой – заветная мечта любого ребёнка, красивейший вкуснейший пряник – символ счастья, чуда, детства. В произведении “Конь с розовой гривой” герои страдает от своих поступков, его мучает совесть.Так же и художник изобразил эпизод с конем. Пряник- сделал свое дело - мальчик осознал свой проступок - на иллюстрации видно, что герой покраснел. Автор, как и художник, показывает, что только доброта и честность приносят истинную радость.

Объяснение:

Спиридонова

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.  

Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности» .  

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.  

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

loa364

Герой рассказа помещик Алехин окончив университет, вернулся в деревню, чтобы заняться хозяйством и выплатить долг отца. Работы было так много, что герой вскоре забыл о своих культурных привычках образованного человека, даже читать ему было некогда. Его выбрали в почетные мировые судьи, и иногда Алехину приходилось выезжать в город. После спанья в людской и общения с мужиками было счастьем беседовать с образованными людьми, слушать музыку, обедать за сервированным столом. В городе Алехин познакомился с Анной Алексеевной, женой судейского чиновника, стал часто бывать в их семье. Он сразу «почувствовал в ней существо близкое» , а ее «приветливые, умные глаза» напомнили герою его мать. Воспоминание об этой женщине оставалось в душе Алехина, когда он уезжал в деревню, он с радостью возвращался в город повидать ее снова. Герой не мог понять, что связывает Анну Алексеевну с ее мужем и был несчастлив. Он чувствовал, что и она ждет его, но герои скрывали робко свою любовь друг от друга. Алехин страдает, пытаясь понять, «для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка» , почему Анна Алексеевна не встретилась Алехину раньше. Нельзя было разрушить семью, принести несчастье ее мужу, детям. Герой «любил ее нежно, глубоко» , но из благородства отказывается от своего счастья. Героям пришлось разлучиться, так как мужа Анны Алексеевны перевели по службе в другую губернию. Расставание было грустным. Героям удалось ненадолго остаться в поезде наедине, и только теперь они открыли свои чувства. Анна Алексеевна плакала, и «со жгучей болью в сердце» Алехин понял, «как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить» . На осознание этой ошибки у героев ушли годы, нравственные сомнения отняли у них обоих счастье. Алехин остался одинок. Рассказывая гостям о необъяснимой любви красивой Пелагеи к пьянице Никанору, он приходит к выводу, что единственная правда о любви – это то, что это тайна, неразрешимая загадка. Русских людей он считает пристрастными к вопросам, не имеющим разрешения, и эти вопросы мешают осуществлению счастья человека.

Именно из-за увлечения этими вопросами: к чему приведет их любовь? Честно ли это? – не сумел возвысить свою душу Алехин и упустил свое счастье.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Выберите одну из иллюстраций и сравните изображение героев в литературном произведении и произведении изобразительного искусства, опираясь на вопросы: • Отражается ли эпизод рассказа на иллюстрации? • Какие черты героя отразил писатель? Какие – художник? • Какие детали в изображении портрета, позы, деталей костюма, интерьера/пейзажа писателю и художнику создать образ героя? • Каково авторское отношение к герою/героям? • Какие чувства, переживания вызывает герой в сравниваемых произведениях? Иллюстрация Е. Мешкова Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой. — Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… Художник С. Сюхин Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо мной и подбоченилась: — Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирененькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не попросит!.. Дед мне подморгнул — терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у нее на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна. И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету… Искренне надеюсь, что вы дадите верный ответ. Ну, и быстро)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nastya3213868
Евгения-Валерий
slazurnaya
Евгения-Валерий
Ни Дмитрий1095
Sidunevgeniya
ortopediya
doorhan42n6868
levsha-27509
Карапетян
anitanemtsewa
ikavto6
Евгеньевна_Хусинов
asvavdeeva