1. Пословицы и поговорки придумал народ.
2. В пословицах и поговорках отражается мудрость народа, накопленный за долгие годы полезный опыт.
3. Точно неизвестно, когда именно впервые на Руси появились первые пословицы и поговорки. Скажем так: в глубокой древности. Во всяком случае, когда на Руси появились первые летописи (а это 11 век), то в них летописцы включали пословицы и поговорки.
4. Пословица - это краткое изречение, имеющее поучительный, назидательный смысл.
5. Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка.
6. Самый известный сборник составил Владимир Иванович Даль.
7. Этот сборник назывался так: «Пословицы русского народа» (подзаголовок: «Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, загадок, поверий и проч.»). В нём около 32 000 пословиц, поговорок и метких слов.
8. Поговорка - это образное, яркое выражение, которое метко говорит о чём-то.
9. Отличия:
а) пословица - это законченное предложение, а поговорка - словосочетание;
б) пословица - это предложение с поучительным смыслом, а поговорка - просто яркое, образное выражение;
в) в пословицах есть ритм и рифма, а в поговорках этого нет.
Например:
Не зная броду, не суйся в воду. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (пословицы)
остаться с носом, медвежья услуга (поговорки)
г) пословицы употребляются самостоятельно как законченные предложения, а поговорки включаются в предложения в виде "кусочков", словосочетаний:
Сравни: За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.(пословица) - Кот Базилио и лиса Алиса оставили глупого и доверчивого Буратино с носом. (это поговорка, она включена в предложение)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно эссе на тему: нравственные уроки лидии михайловны. авторская позиция в произведение распутина "уроки французкого". 20
Автор рассказывает об уроках человечности молодой учительницы, которая герою, как могла.
В конкретном случае, когда они играли на деньги, Лидия Михайловна буквально жертвовала собой, тем самым хоть как-то мальчику. Она научила его не только азартной игре, но и нравственности.
Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского» . С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница своего ученика ему выжить и сохранить духовную чистоту.