Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
Объяснение:
Германну с его удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет.
Объяснение:
Прометей
Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.
Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.
Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто главный герой поэмы " искандер -наме? " что вы о нём знаете?
Искандер-наме́[1]» (перс. اسکندرنامه; по-русски также используются названия «Искендер-наме»[2], «Искандар-наме»[3] и другие) — пятая по счёту поэма классика персидской поэзии Низами Гянджеви из его сборника «Хамсе», написанная между 1194 и 1202 годами на персидском языке. Названия произведения переводится как «книга Александра»; поэма является творческой переработкой Низами различных сюжетов и легенд об Искандере — Александре Македонском. Произведение посвящено малеку Ахара Носрат-ал-Дин Бискин бин Мохаммаду[4] из династии Пишкинидов (англ.)русск. (1155—1231) грузинского происхождения, которые были вассалами курдов Шеддадидов Аррана[5].
Содержание
Композиция
Поэма состоит из двух формально независимых частей, написанных рифмованными куплетами (в общей сложности их около 10 500[6]) и согласно метру «мотакареб» (аруз), которым написана поэма «Шахнаме»: «Шараф-наме» («Книга славы») и «Икбал-наме» или иначе «Кераб-наме» («Книга судьбы»). «Шараф-наме» описывает (на основе восточных легенд) жизнь и подвиги Искандера. «Икбал-наме» композиционно делится на два больших раздела, которые можно озаглавить как «Искандер-мудрец» и «Искандер-пророк»[4]. В первой части поэмы Искандер завоёвывает мир, во второй — осознаёт тщетность мира[2].
Могу только так