Yelena_Gennadevna
?>

Нравственные проблемы рассказа"уроки французского"

Литература

Ответы

vallihhh
Нравственная проблема в рассказе распутина "уроки французского" в воспитании ценностей человека-доброты.человеколюбия.уважения,любви.мальчик,которому не хватает на жизнь.он голоден,передач матери ему совсем не хватает.мальчик был болен-чтобы вылечиться,ему нужно было выпивать стакан молока в день.он нашел способ-играть с мальчишками в "чику".он довольно успешно играл.но набрав на молоко,ухоодил.мальчишки посчитали это предательством.они спровоцировали драку и избили его.не зная чем ему ,учительница французского предложила мальчику прийти к ней в гости и накормить его.но мальчик смущался,он не хотел таких "подачек".тогда она предолжила ему игру на деньги.разрушило все планы учительницы оповещение директора о том,что она играет в азартные игры с ребенком.он ничего не захотел слушать и уволил её.он не понимал,что она делала это для мальчика.хотела ему и имела благие намерения.у директора не было понимания этого.доброты и любви.в этом нравственная проблема этого   рассказа.     а поставить
ryadovboxing

в своих диалогах генералы говорят о еде и о вещах самых простых: о том, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растёт», «отчего солнце прежде восходит, а потом заходит, а не наоборот», о том, как найти запад и восток. разговоры генералов показывают их полное невежество. найдя мужика, который «от работы отлынивает», они сначала набросились на него с руганью: «негодованию генералов предела не было», — но затем сменили гнев на милость. об этой милости писатель говорит с горькой иронией: « … напёк столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «не дать ли и тунеядцу частичку? »»

радость генералов от «усердия» «любезного друга» сменилась новой милостью: они привязали мужика верёвкой к дереву, «чтоб не убёг». и, наконец, самая большая милость, на которую они были способны, — выслали они мужику «рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! ». автор хочет этим сказать, что люди, которые сами не трудились, не способны оценить, что такое настоящий труд. писатель хочет подчеркнуть несправедливость отношения правящих кругов к трудовому народу.

автор смеётся и над генералами, и над мужиком, но смех этот разный, он выражает различное отношение автора к своим героям. над генералами писатель смеётся зло, дажеиздевается над их , неспособностью к действию и в то же время над их самомнением, над сознанием важности собственного существования.  салтыков-щедринпоказывает, как близко под тонким слоем цивилизованности лежит у них звериный инстинкт.

отношение автора к «мужичине» совершенно иное. салтыков-щедрин восхищается его способностью выполнять любую работу в самых тяжёлых условиях, его изобретательно-стью и настойчивостью, и в то же время словно недоумевает, глядя на его покорность и безропотность: как можно дать привязать себя той верёвкой, которую ты сам свил? как можно позволить истинным тунеядцам ругать себя за лень и безделье, и в то же время кормить и поить их? истинная горечь звучит  в заключительных словах «повести … »: «однако и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! » этот смех можно назвать смехом сквозь слёзы. и тех и других.

     
Anton661
"я не унижусь пред " написано в 1832 году, посвящено наталье федоровне ивановой, в которую тогда был влюблён молодой поэт .в произведении речь идёт о неразделенной любви, об измене девушки, не оценившей  чувства лирического героя(самого автора) оскорблённый в своих чувствах, поэт любимую в том, что она была не честна с ним "зачем ты не была сначала, какою стала наконец? "), не оправдала его надежд, а лишь кокетничала, отнимая то время, которое он мог потратить на творчество : "как знать быть может, те мгновенья, что протекли у ног твоих, я отнимал у вдохновенья! а чем ты заменила их? " в своём стихотворении он просто желает ей счастья, но не пишет о своих муках, переживаниях и т.д., потому что это было лишь его влюбленность

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нравственные проблемы рассказа"уроки французского"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bologova Golovach1989
Natysya7777
lazaren-ko
teregorka1977205
daverkieva568
Голосова-Лобанов1555
miumiumeaow
Yurevich1243
oskina3
armynis8
kapi30
andyrvo
DJXEz80
fursov-da
Leonidovich_Elena771