во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. с такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа а.с.пушкина «дубровский».
это произведение глубокое и интересное. меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. кирилла петрович троекуров, владимир дубровский, маша троекурова – все это сильные и незаурядные личности. но разница между ними в том, что троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. тогда как дубровский и маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.
главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. в первую очередь эта проблема касается семьи дубровских, которую троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.
андрей гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. андрей гаврилович дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. тогда отстаивать свою собственную честь пришлось дубровскому-младшему. волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». но он с самого начала был не согласен с борьбы против помещиков. его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. он был справедлив и милосерден, поэтому руководил владимир крестьянами недолго. крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…грозные посещения, и грабежи прекратились. дороги стали свободны».
но почему же владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – троекурова? как оказалось, дубровский полюбил дочь кириллы петровича, машу, и простил ради нее своему кровному врагу. маша тоже полюбила владимира. но эти герои не смогли быть вместе – кирилла петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа верейского. владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, а.с.пушкин показывает, что человек в россии беззащитен перед злом и несправедливостью. его не может защитить ни закон, ни общество. он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
поэтому я понимаю владимира дубровского, который стал разбойником. а что ему еще оставалось делать? не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
мама! на всем белом свете не найдется более звучного, красивого, теплого слова! человек появляется на белый свет; открыв свои маленькие глазки, он видит частичку себя – маму, слышит ее запах, голос. мамины руки самые нежные! первые ласковые прикосновения матери дарят любовь и радость. сердце мамы чувствительное, любовь к сыну или дочери бесконечна. любовь матери проявляется в каждой мелочи. стоит мне задержаться в школе, она от волнения не находит себе места. захвораю, мама тут как тут.
сколько бы нам не исполнилось: годик, пять лет или пятьдесят, мы будем нуждаться в любви и ласке матери. есть замечательные слова из песни, которую исполняет казахстанский эстрадный певец нурлан онербаев, «анасы бар еш? ашан ? артаймайды», буквально «не стареют те, у кого есть мать».
мама – мой друг. с ней всегда весело, просто и интересно. доброе сердце мамы освещает мне жизненный путь.
мама, для меня, самое святое в жизни. мне больно от одной только мысли, что у некоторых нет матери. тысячи маленьких сердец, живя в детском доме, грезят мечтами о родительской ласке. это еще раз доказывает, что не все женщины достойные мамы. я своей матери за то, что она меня родила, вскормила грудным молоком, вырастила меня; за мое счастливое детство. у казахов есть выражение: «ананы? а? с? тін а? та» - будь достоен белого материнского молока. «ана? ды меккеге ? ш рет ар? алап апарса? да, а? с? тін а? тай алмайсы? » - даже если ты, пеший, три раза подряд, неся мать на спине, обойдешь мекку, все равно не исполнишь своего священного долга. эти высказывания казахов являются доказательством того, что образ матери является неприкосновенным, святым.
каждая мать, лелея свое чадо, хочет, чтобы ее ребенок был здоровым и сильным. поэтому мы должны избегать вредных привычек, заниматься спортом. не доставлять матери лишних хлопот. должны уважать непосильный труд наших мам. ведь это малая толика того, что мы можем сделать для своих матерей. в заключении, хотелось бы произнести от чистого детского сердца два простых и искренних слова: «, мама! »
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой поступок Джульетты разозлил её отца настолько, что он сказал дочери: "а если нет, скитайся, голодай/и можешь удавиться:бог, /свидетель, /тебе тогда я больле не отец?"?
Джульетта отказалась выходить замуж за Париса
Объяснение: