1. Что сказала и что передала Василисе ее мама? 2. Как мачеха относилась к Василисе? 3. Кто Василисе в домашних делах? 4. Что мачеха говорила женихам Василисы? 5. Куда отправили Василису мачехины дочери? 6. Кого встретила Василиса? 7. Что наказала баба-яга Василисе? 8. Что баба-яга сказала Василисе и что дала ей в дорогу? 9. Что произошло, когда Василиса пришла в дом мачехи? 10. Чем Василиса занималась в доме старушки? 11. Куда старушка пошла с полотном? 12. Какое задание царя выполнила Василиса? 13. Что сказал царь, увидев Василису?
Vasileva
19.08.2022
«Слово о полку Игореве» - великолепный памятник древнерусской литературы. Участившиеся половецкие набеги в 12 веке на Русь вынудили князя Игоря Святославича в союзе с его братом Всеволодом, сыном Владимиром и племянником Святославом Ольговичем двинуться на врага. События этого похода и легли в основу «Слова…». Это произведение необычайного художественного совершенства, глубоко народное и глубоко гуманное. В нем мы слышим страстный призыв гениального поэта и верного сына своей родины объединить ее живые силы с целью защиты от врага. В «Слове…» все проникнуто чувством любви к Родине. Неведомый автор гордится ее величием и славой, скорбит о ее страданиях. Это произведение полно благородных чувств и мыслей. В нем радуются и горюют, укоряют и негодуют, плачут и веселятся. Автор владеет всем богатством изобразительных средств древнерусской речи. «Слово…» исполнено жизни, переливается красками, наполнено звуками. Поэт воспевает свет солнца, блеск молний, пение птиц, зеленые просторы, синее море, серебряные берега: Долго длится ночь. Но засветился Утренними зорями восток. Уж туман под полем заклубился, Говор галок в роще пробудился, Соловьиный щекот приумолк. С большой любовью рисует автор русскую природу, показывает ее как живую, мыслящую, страдающую и предостерегающую: И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному - Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому. Ночь и кровяные зори Возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря На четыре княжеских матра. Автор показывает нам, что от войн страдает вся Русская земля: Стонет, братья, Киев над горою, Тяжела Чернигову напасть, И печаль обильною рекою По селеньям русским разлилась. Образ Русской земли можно назвать главным для выражения основной мысли произведения. «Слово о полку Игореве» является недосягаемым образцом поэтической повести, в которой органически слиты высокий лиризм и чувства гражданина. Его призыв к единству, к защите отечества находит себе отклик и в нашу эпоху. Может быть, поэтому именно в наши дни это гениальное произведение нашло себе должную оценку.
Maksim Lokhov
19.08.2022
«Золотой рыцарь», это небольшой рассказ Николая Гумилёва — своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилёвского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле.Само название: «Золотой рыцарь», притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. В течении всего рассказа описывается тема восточного Ливана, даются живые образы рыцарей-крестоносцев и самого Иисуса Христа, показывается процесс перехода души «на тот свет».Всё произведение буквально пронизано глубоким, настоящим уважением автора к таким чертам человеческой натуры, как героизм и патриотизм. Что представляют собой эти прекрасные человеческие качества? Гумилёв своим рассказом очень полно отвечает на этот вопрос. Чувствуется, насколько глубокое и благородное чувство признательности испытывает автор к тем, кто всегда жил в любви к своему Отечеству, кто почитал родную землю, то уважал своих товарищей.Читателю непременно придётся задуматься и о том, кто же на самом деле такой этот загадочный герой — Золотой рыцарь? В гумилёвской интерпретации, золотой рыцарь — это прообраз самого Иисуса Христа, пришедшего на нашу грешную землю для того, чтобы забрать души крестоносцев-рыцарей. Именно потому, что павшие крестоносцы были рыцарями, и решает Иисус прийти к ним в этом образе — образе Золотого рыцаря, восседающего на белоснежном коне.В самом центре повествования находятся рыцари-крестоносцы. Они настолько устали от долгих блужданий по Ливану, что решают, что пришло их время умереть. Но умереть достойно воинов — находясь в бою и распевая свой последний гимн Богу. Эти рыцари истово верующие люди, поэтому даже в последние моменты жизни они не забывают об Иисусе.В итоге рыцари крестоносцы попадают в неземной мир, который заполнен весельем, любовью и истинной радостью. Автору удалось очень хорошо показать в своём рассказе символичность существования как бы незримой черты, отделяющей мир земной от высшего, верховного мира. Разница весьма ощутима: земные люди непременно испытывают на себе всевозможные страдания и хлопоты, те же, кто проживает в мире верховном, всегда абсолютно счастливы, не имеют ни забот, ни проблем.