Fedorovich309
?>

Анализ стиха зимнее утро 1. краткие тезисы основных событиях, происходившых в это время в жизни поэто. 2.определение темы и сновных мотьивов стиха. 3.образный мир и его краткая характеристика 4. средство художественной выразительностми и их роль. 5.мир переживаний, представлений и чувствований 6.определение основной авторской мысли( художественная идея) и слов (строк ), в которых она заключена.

Литература

Ответы

Alyona

1) Дата написания и публикация.

        Стихотворение «Зимнее утро» было написано А.С. Пушкиным 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михайловском. Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло вдохновение. 

2) Художественный метод. 

       Это произведение принадлежит к литературному течению романтизм. 

3) Выбор жанра традиции. 

       Данное стихотворение можно отнести к жанру пейзажная лирика. 

4) Основная тема. 

       Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой. 

5) Смысл названия. 

       Заглавие стихотворения звучит очень поэтично. Только вслушайтесь, «Зимнее утро»! Перед глазами сразу встает природа в белом зимнем убранстве. Таким образом, название выражает содержание произведения в целом. 

6) Лирический сюжет и его движение. 

       Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию. 

7) Композиция. Наличие обрамления. Основные структурные части. 

       На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день:

                      «Мороз и солнце; день чудесный! 

                      Еще ты дремлешь, друг прелестный — 

                      Пора, красавица, проснись: 

                     Открой сомкнуты негой взоры 

                     Навстречу северной Авроры,

                     Звездою севера явись!» 

       Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при приема антитезы, то есть противопоставления. А.С. Пушкин обращается к вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала: 

                     «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, 

                     На мутном небе мгла носилась; 

                     Луна, как бледное пятно, 

                     Сквозь тучи мрачные желтела, 

                     И ты печальная сидела…» 

       А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения: 

                     «Под голубыми небесами 

                     Великолепными коврами, 

                     Блестя на солнце, снег лежит…»; 

                     «Вся комната янтарным блеском 

                     Озарена…». 

       Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность: 

                     «Приятно думать у лежанки. 

                     Но знаешь: не велеть ли в санки 

                     Кобылку бурую запречь?» 

8) Основные настроения. Тональность стихотворения. 

       Читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. Радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. Каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки. 

9) Ритм, размер. 

       Стихотворение написано четырехстопным ямбом.

10) Рифмовка, характер рифмы. 

       Рифмовка смешанная; характер рифмы: точная; первые две строки – женская, третья – мужская, четвертая и пятая – женская, шестая – мужская. 

11) Лексика. Языковые средства выразительности. 

       Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». 

       Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». 

       Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение. 

       Метафора: «луна желтела». 

       Олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась». 

       Сравнение: «Луна, как бледное пятно». 

12) Поэтический синтаксис.

        Анафора: 

                      «И ель сквозь иней зеленеет, 

                      И речка подо льдом блестит». 

        Риторическое восклицание: «Мороз и солнце; день чудесный!» 

       Риторическое обращение: «друг милый», «друг прелестный», «красавица». 

13) Звукопись. Фонетическая окраска стиха. 

       Аллитерация: в первой строфе неоднократно повторяется согласный звук «с» (звуки зимнего утра); во второй строфе повторяется согласный звук «л» (это придает ощущение холода, мороза). 

14) Идея стихотворения, выявленная в процессе анализа.  

       Таким образом, А.С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя.

Alekseevna1064

Метафоры: Здоровый, ядреный воздух. В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами.. . Ямою грудь. Грудью дорогу проложит.

Сравнения: Лед словно как тающий сахар лежит. Листья лежат, как ковер. Лабазник красный, как медь.  

Эпитеты: Труд страшно громаден. Дебри бесплодные. Пение дикое. Привычку благородную. Отчизну любезную. Ясную дорогу. Пору прекрасную. Смех дерзкий. Логика дикая. Почтенный лабазник, толстый, присадистый

BelyaevNadezhda223

1. Сколько недель Хлестаков не платит в трактире? -Три недели.

2. Кому хотел пойти жаловаться трактирщик? -К городничему.

3.Что думает продать Хлестаков, чтобы хоть как-то прожить? -Продать штаны.

4.Что не подали к обеду Хлестакова? -Ничего,кроме супа и жаркого.

5.Кто приезжает к Хлестакову в трактир? -Городничий.

6. Сколько денег дает городничий Хлестакову? -400 рублей.

7.Куда предлагает городничий переехать Хлестакову? -В свой дом.

8.Кто сообщает Анне Андреевне о ревизоре? -Добчинский.

9.Кому пишет записи Антон Антонович? - Анне Андреевне.

10. Назовите фамилию купца, который поставляет вино в дом городничего. -Купец Абдулин.

11. В каком заведении завтракал Хлестаков? -В богоугодном заведении.

12. Кому адресован комплимент:"Возле Вас стоять уже есть счастье"? - Анне Андреевне.

13.С каким литератором Хлестаков на "дружеской ноге"? -С Пушкиным на дружеской ноге.

14.Что такому бурному красноречию Хлестакова? -Его накормили и напоили спиртным.

15.С каким насекомым сравнивает Антон Антонович Хлестакова в беседе с женой? -С мухой с подрезанными крыльями.

16.Что пытается выяснить у Осипа Антон Антонович? -Кто такой его хозяин.

17.Кого запрещают допускать к Хлестакову?-Посторонних,особенно купцов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стиха зимнее утро 1. краткие тезисы основных событиях, происходившых в это время в жизни поэто. 2.определение темы и сновных мотьивов стиха. 3.образный мир и его краткая характеристика 4. средство художественной выразительностми и их роль. 5.мир переживаний, представлений и чувствований 6.определение основной авторской мысли( художественная идея) и слов (строк ), в которых она заключена.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annashaykhattarova1
yuda12
Nikolai_oksana
lanabogd
Korobeinikov-Yulich23
sisychev
s-shulga
gilmore886173
bel1-79
Юлия-Ольга1313
axo4937
YelenaZOLTANOVICh105
retropluse832
myudanova631
s777tver109