Н.Заболоцкий. Осенние пейзажи 3. П о с л е д н и е к а н н ы. Все то, что сияло и пело, В осенние скрылось леса, И медленно дышат на тело Последним теплом небеса. Ползут по деревьям туманы, Фонтаны умолкли в саду. Одни неподвижные канны Пылают у всех на виду. Так, вытянув крылья, орлица Стоит на уступе скалы, И в клюве ее шевелится Огонь, выступая из мглы. 1955 г. 1. В стихотворении изображено неумолимое увядание природы. Разнообразия красок в садах остается все меньше и меньше. Цветовой акцент этой поры - золото и багрянец умирающей листвы. И только стойкие канны упорно продолжают цвести, бросая вызов наступлению осени. Стихотворение вызывает легкую грусть. Сначала это чувство острее. Ведь художественно изображен не только неотвратимый процесс увядания в природе. Читая, осознаешь, что ему подчинена и человеческая жизнь. Разве не для понимания этого писал стихотворение поэт? Затем поэтический образ канн, дарящих свою красоту до последнего мига, когда их, неженок, погубит мороз, показывает пример философского отношения к жизни и стойкости. И настроение становится менее тревожным и печальным. Когда при чтении последней строфы по ассоциативной цепочке - орел, огонь - в мыслях возникает образ Прометея, переключаешься на раздумья о смысле жизни. Настроение уже гораздо умиротвореннее. 2. Для более полного раскрытия темы (осенний пейзаж) и идеи (стойкость вопреки обстоятельствам) стихотворения Николай Заболоцкий применяет цвето- и светопись. В первой строфе - сияние (в воспоминании о нем) и солнце (последнее тепло небес). Во второй света меньше, все заволакивает туман, ползущий по деревьям. А в третьей строфе - уже мгла, из которой выступает контур раскинувшей крылья орлицы с огоньком света в клюве. Неугасающий огонек! Этот процесс вызывает у меня восхищение мастерством поэта и ассоциацию с финалом "Прощальной симфонии"Гайдна.
Волков1968
07.03.2020
Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост.Незабвенный, священный запах. Это пахнет Великий Пост. И Горкин совсем особенный, — тоже священный будто. Он еще до свету сходил в баню, попарился, надел все чистое, — чистый сегодня понедельник! — только казакинчик старый: сегодня все самое затрапезное наденут, так “по закону надо”. И грех смеяться, и надо намаслить голову, как Горкин. Он теперь ест без масла, а голову надо, по закону, “для молитвы”. Сияние от него идет, от седенькой бородки, совсем серебряной, от расчесанной головы. Я знаю, что он святой. Такие — угодники бывают. А лицо розовое, как у херувима, от чистоты. Я знаю, что он насушил себе черных сухариков с солью, и весь пост будет с ними пить чай — “за сахар”.Преосвященный так посоветовал. Покачал головой печально и греховная и соблазнительная картинка!” Но отцу очень нравится — такой шик! Закрыта и печатная картинка, которую отец называет почему-то — “прянишниковская”, как старый дьячок пляшет, а старуха его метлой колотит.Как стеклышко, самого квартального на санках только прокатил, свежий был... А меня в плен взяли! А вот так-с. Навалились на меня с Таганки мясники... с блинами на горы приезжали, и с кульками... Очень я им понравился.— Так и поступай, с папашеньки пример бери... не обижай никогда людей. А особливо, когда о душе надо... пещи. Василь-Василичу четвертной билет выдал для говенья... мне тоже четвертной, ни за что... десятникам по пятишне, а робятам по полтиннику, за снег. Так вот и обходись с людьми. Наши робята хо-рошие, они це-нют... Сумеречное небо, тающий липкий снег, призывающий благовест... Как это давно было! Теплый, словно весенний, ветерок... — я и теперь его слышу в сердце...
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответ на проблемный вопрос как выражено авторское отношение к герою в произведениях а с пушкина н в гоголя и мю лермонтова (по выбору)