В экстремальных ситуациях, в моменты великих потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою внутреннюю сущность, те или иные качества своей натуры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бесполезной суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставляют на разграбление собственное добро, лишь бы оно не досталось неприятелю.
В первом случае мы имеем дело с ложным патриотизмом, отталкивающим своей фальшью, эгоизмом и лицемерием. Так ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «...спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят корыстолюбие, выдвиженчество, службизм.
Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые «афишки», призывает жителей города не оставлять столицы, а затем от народного гнева, сознательно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство сочетаются с самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ерническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.кому адресовано послание а.с.пушкина 《19 октября》и почему оно отмечено именно этим днем? 2.почему пушкин начинает стихотворение с описания осеннего пейзажа? какие детали в пейзаже он выделяет? 3. определите тему и основную мысль каждой строфы стихотворения. о чём размышляет поэт, кого вспоминает, какие выводы делает? вопросы к стихотворению "19 октября" а.с.пушкина , за правильный ответ 40 !
Объяснение:
Стихотворение «19 октября» было написано Пушкиным для встречи друзей лицеистов, на которую он не смог попасть в 1825 году по причине ссылки в село Михайловское.
Пушкину было запрещено покидать село, и он не смог поехать в Петербург. Поэтому он решил отправить вместо себя стихотворение.
Он назвал его «19 октября» в честь дня основания лицея и начала лицейской дружбы.
2. Эти строки символизируют настроение автора. Осень символиирует грусть, печаль( по невозможности поездки на встречу лицеистов)
В самом начале произведения автор предстает перед нами грустным, одиноким и несчастным, так как находится вдали от друзей и тоскует по ним.
Описания увядающей природы Михайловского села передают угнетенное состояние поэта:
«Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле…»
Автор описывает свое состояние как «горькие муки», о которых можно временно забыть при вина.
3.
Основная мысль стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19октября» 1825 года — важность крепкой дружбы в жизни каждого человека.
Делает выводы о важности дружбы в жизни человека.