Anatolevich-sergeevna
?>

Анализ сказки про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.д.н.мамин - сибиряк.тема(2 предложения о чем? ) идея(2 предложения для чего? чему учит? )кому советуете прочитать?

Литература

Ответы

DmitrievnaVera
"Сказка про храброго зайца" учит маленького зрителя не быть трусливым и работать над собой ради преодоления трудностей.
Руслан1360

Мне очень понравилось «Сказание о Кише» Джека Лондона. В его произведении переплелись народные предания северных индейцев, полные веры в духов, с историческими описаниями их быта и охоты. В такой форме произведение читается легко, словно сказка, но сказка очень познавательная. Мне, современному ребенку, с трудом верилось, что тринадцатилетний мальчик мог пойти охотиться на медведя. Но я понимал, что суровые северные края родили не одного отважного человека. В главном герое слились сила, ум, воля и справедливость его предков. Он стал взрослым, потому что, заменив отца, должен был кормить семью. Я сопереживал и гордился юным охотником, который предстал мужчиной на совете племени. Мне, как и сородичам Киша, была непонятна его удача в охоте. Развязка стала моим любимым эпизодом.

Я готовился поверить в колдовство, в духа отца, в невероятную смелость и ловкость Киша. Все оказалось проще. У юного охотника не было силы и опыта, он не верил в колдовство. Он был находчив. Чтобы представить себе китовый ус, я просмотрел статью в энциклопедии и понял охотничью хитрость. Китовый ус, словно лопнувшая пружина, выскакивал из растаявшего жира и пронзал внутренности полярного медведя. Идея эта пришла не лучшим охотникам племени, а мальчишке, чья воля и недетская мудрость сделала его народным героем.

Благодаря Д. Лондону и его «Сказанию о Кише» я понял, что не только сила делает мальчика мужчиной. Каждый человек, имеющий великую цель, думающий о своих близких и уважающий своих предков, может повести за собой свое племя, свой народ. Пускай это сказка, где герою 13 лет, но в каждой сказке есть доля истины.

Поликарпова-Мазурова
 В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.

Травка — добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.

Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.

Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.

М. М. Пришвин — один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, "географических очерков" о природе. В них все объединено человеком — неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".

"В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей", — так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа — Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, "с хворостинкой в руке выгоняла она свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная горестей и бед.

Однажды решили они пойти в лес за клюквой.

"Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе добрей матери: ...небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься...".

Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания". О Блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня..." С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.

После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл".

Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках".

Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Блудовом болоте ель и сосна.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ сказки про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.д.н.мамин - сибиряк.тема(2 предложения о чем? ) идея(2 предложения для чего? чему учит? )кому советуете прочитать?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

enot1975
Yelena-Svetlana
АлександрАлександровна
лукашова940
Александр Сергей
sales5947
akopovarch
Евгеньевич-Куликов1614
Анатольевич-Митюшин
okabankova7
toxicfish
braigon974
kristinagaspa62
filternovo
Скворцов