Объясн Изначально князь Василий не рассчитывал, что полным наследником огромного состояния станет Пьер, он ,конечно, надеялся на некую долю богатства старого Безухова (это доказывает эпизод с Катишь и мозайковым портфелем), но когда случилось так, что Пьер стал наследником отношение князя переменилось, он стал к нему добрее (удивительно на что деньги) , он все-таки решил не упускать своего и надумал женить своею дочь, красавицу Элен, на Пьере. Ему удалось это сделать лишь из мягкотелости самого Пьера, он толком и не осознавал влюблен ли он в Элен или нет, он всего лишь был ослеплен ее красотой. И в подходящий момент появился князь и практически вынудил Пьера жениться на ней.
Став обладателем огромного состояния Пьер не мог не заметить перемены отношения к нему всех людей, когда-то незаконнорожденный сын теперь граф Безухов, обладатель громкого имени и огромного состояния. Я думаю, что в глубине души Пьер все-таки осознавал из-за чего люди переменились к нему, но просто не хотел в это верить, он был слишком добр, а как известно добрые люди стараются ровнять людей по себе.
Со временем Пьер начал испытывать лишь отвращение к своей жене, он презирал ее и не понимал, как люди не видят того, что видит в ней он?, а именно глупость, необразованность, отсутствие такта, пошлость общения.
В доме Болконских приезд Курагиных домочадцы восприняли по-разному. Старый Болконский был лишь раздражен, Марья смущена, а Бурьен и маленькая княгиня ожидали нового лица, ибо им было скучно лишь в обществе Болконских,в особенности маленькой княгине, которая привыкла к совершенно другому устою жизни.
В образе Хомы Брута выступает человек из народа, крепко привязанный к жизни, любящий ее радости — сытный обед, горилку, женщин и, прежде всего, свою независимость. В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Он, как и герои «Тараса Бульбы», полон той же жажды привольной и жизни, со всеми ее бесхитростными радостями и буйным «разметом души». Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. «Философ Хома Брут, — говорит о нем Гоголь, — был нрава веселого. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака. Он часто пробовал крупного гороху, но совершенно с философическим равнодушием, говоря, что чему быть, того не миновать». Любитель горилки, охотник покутить, даже в страстной четверг захаживающий на свидание к булочнице, — Хома попадает во власть таинственной демонической силы, становится жертвой необузданной страсти порочной панночки. Этот мотив оттенен и историей парубка Миколы, очарованного и соблазненного красотой панночки и в конце концов превращенного ею в золу. Народная легенда о «панночке-ведьме» явилась для Гоголя лишь канвой для изображения гораздо более реального и социально-насыщенного конфликта, так же восходящего к народным истокам, — о неравной любви холопа к панночке. Эта социальная тема и служит основой для реалистической обрисовки образов и всего колорита повести.
Бурсак Хома и ведьма-панночка — носители двух различных, враждебных друг другу начал: народного и панского, эгоистического. Хома показан реальными, конкретно-бытовыми чертами, вырастая в типический образ отчаянного бурсака, который больше всего ценит вольную забубенную жизнь, свою независимость, горилку и чернобровых молодиц; тогда как панночка — условно-романтический образ, подобный колдуну в «Страшной мести». Создавая образ панночки, Гоголь пользуется романтическими красками, подчеркивая ее демоническую, чуждую народу красоту. Панночка-ведьма — это одновременно и пленительно-прекрасная и злая губительная сила. Ее порочная, чувственная красота заставляет испытывать «философа» «томительное» и «сладкое» чувство, «томительно-страшное наслаждение». Представшая перед философом в гробу — «красавица, какая когда-либо бывала на земле»: «Чело прекрасное, нежное, как снег, как серебро», «брови — ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над закрытыми глазами, а ресницы, упавшие стрелами на веки, пылавшие жаром тайных желаний; уста — рубины, готовые усмехнуться». Эта ведьмовская красота заставляет «болезненно ныть» душу бурсака, который, по его словам, «никакого дела с панночками не имел».
Рассказ о мести панночки, о злобном преследовании ею бурсака Хомы, раскрывшего ее ведьмовскую природу, не только воскрешает мотивы народной легенды, но и передает отношение народа к враждебной, угнетающей его панской власти. Такое понимание идейного смысла «Вия» и объясняет многозначительную фразу в сцене, когда Хома в церкви у гроба панночки, посмотрев на ее «прекрасное, нежное, как снег» «чело», узнает в ней страшную ведьму, которую он убил: «… в них же, в тех же самых чертах, он видел что-то страшно-пронзительное. Он чувствовал, что душа его начинала как-то болезненно ныть, как будто бы вдруг среди вихря веселья и закружившейся толпы запел кто-нибудь песню об угнетенном народе». Эти слова, имеющиеся в автографе, но не вошедшие по цензурным причинам в печатный текст, являются ключом к замыслу повести, раскрывают внутренний ее смысл.
Повествование в «Вие» ведется от лица человека, близко знающего народный быт и с полным доверием относящегося к тем легендарным происшествиям, о которых он рассказывает. Однако рассказчик в «Вие» не обозначен с той конкретностью, как в «Вечерах», хотя в то же время его манера, его сочный юмор и наивная вера в фантастическ
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План пересказ к рассказу" случай с евсейкой"
2.Евсейка с солнечным ударом.
3.Евсейка в воде.
4.Разговор Евсейки с рыбами.
5.Евсейка проснулся.