В послереволюционном зимнем Петрограде ютятся в промерзшей квартире немолодые уже супруги. Они не имеют ни продуктовых запасов, ни дров. Осталась одна щепотка настоящего чая, редкого в то время продукта. Но они сберегли ещё нечто более важное - любовь друг к другу. Весь город живет почти в таких же условиях. Петроград - уже не столица Российской империи, а большая пещера, в которой существуют люди, потерявшие многое в своей жизни.
Мартин Мартиныч уже забыл про день ангела своей супруги Маши, и вера в Бога все дальше уходит из их жизни. Они перебрались в маленькую комнатку из-за невозможности отапливать всё помещение. Теперь их бог - небольшая буржуйка, которая постоянно требует жертву - дрова. А их то как раз и нет в промороженном насквозь городе. Мартин, переступая нравственный и моральный запрет, совершает воровство дров у соседа Обёртышева, руководствуясь главной целью - сохранить жизнь своей Маше. До этого он просил дрова у соседа, но получил отказ, так как и у того своя семья и дети. Интеллигент Мартин на воровство пошел вынужденно. Но это не остановило Обёртышева подать на него в суд. Кто тут прав? У одного цель жену, у другого - жена и дети, для которых дрова - дорога в будущее. Но в этом жестоком мире ушли в небытие моральные принципы о том, что все люди - братья. Председатель Селихов выносит решение вернуть дрова, но их уже нет. Где выход? Даже небольшой пузырек со смертельным ядом всего один. Мартин перед дилеммой: отдать его жене, чтобы прекратить её страдания, а самому держать ответ за похищенные поленья дров? Когда-то это могло считаться настоящим убийством, но в нынешнее время - проявление огромной любви, освобождение дорогого человека от страдания и безысходности.
Во времена переломных жизненных моментов проявляются яркие показатели приличия и высокой порядочности: кто-то становится святым, но уйдя из жизни, а кто-то - продолжает жить, теряя человеческие ценности и перешагнув через все устои нравственности. Автор выносит на суд читателя определение того, кто есть кто.
ВайсманКреденс357
24.06.2022
«в «медном всаднике» не два действующих лица, как часто утверждали, давая им символическое значение: петр и евгений, государство и личность. из-за них явственно встает образ третьей, безликой силы: это стихия разбушевавшейся невы, их общий враг, изображению которого посвящена большая часть поэмы.. жизнь и государственность — непрерывное и мучительное преодоление хаоса началом разума и воли. в этом и заключается для пушкина смысл империи. а евгений, несчастная жертва борьбы двух начал жизни, это не личность, а всего лишь обыватель, гибнущий под копытом коня империи или в волнах революции..
VolkovaMaslova
24.06.2022
Уцаря было три сына. младшего звали иван-царевич. пришло время царевичам связать себя узами брака. иван-царевич вынужден жениться на лягушке, так как находит её в результате обряда (царевичи стреляли из луков наугад, куда стрела попадёт — там невесту и искать). лягушка, в отличие от жён братьев ивана царевича, отлично справляется со всеми царя, своего свёкра, либо с колдовства (в одной версии сказки), либо с «мамок-нянек» (в другой). когда царь приглашает ивана с женой на пир, она приезжает в облике прекрасной девушки. иван царевич тайно сжигает лягушачью кожу жены, чем вынуждает её покинуть его. иван отправляется на поиски, находит её у кощея бессмертного и освобождает свою жену.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение коршунова. в зимнем городе. краткое содержание и чтоб подробно плез 40
Мартин Мартиныч уже забыл про день ангела своей супруги Маши, и вера в Бога все дальше уходит из их жизни. Они перебрались в маленькую комнатку из-за невозможности отапливать всё помещение. Теперь их бог - небольшая буржуйка, которая постоянно требует жертву - дрова. А их то как раз и нет в промороженном насквозь городе. Мартин, переступая нравственный и моральный запрет, совершает воровство дров у соседа Обёртышева, руководствуясь главной целью - сохранить жизнь своей Маше. До этого он просил дрова у соседа, но получил отказ, так как и у того своя семья и дети. Интеллигент Мартин на воровство пошел вынужденно. Но это не остановило Обёртышева подать на него в суд. Кто тут прав? У одного цель жену, у другого - жена и дети, для которых дрова - дорога в будущее. Но в этом жестоком мире ушли в небытие моральные принципы о том, что все люди - братья. Председатель Селихов выносит решение вернуть дрова, но их уже нет. Где выход? Даже небольшой пузырек со смертельным ядом всего один. Мартин перед дилеммой: отдать его жене, чтобы прекратить её страдания, а самому держать ответ за похищенные поленья дров? Когда-то это могло считаться настоящим убийством, но в нынешнее время - проявление огромной любви, освобождение дорогого человека от страдания и безысходности.
Во времена переломных жизненных моментов проявляются яркие показатели приличия и высокой порядочности: кто-то становится святым, но уйдя из жизни, а кто-то - продолжает жить, теряя человеческие ценности и перешагнув через все устои нравственности. Автор выносит на суд читателя определение того, кто есть кто.