delena6467
?>

:решить . работа: дочитать дневник печорина. «герой нашего времени» глава тамань. 1. рассказчик в предисловии пишет, что известие о смерти печорина его обрадовало. почему? 1) он считал, что печорин не заслужил долгой и счастливой жизни; 2) он мог теперь напечатать записки печорина, попавшие к нему в руки; 3) он ненавидел печорина, поэтому всегда ждал его смерти. 2. что рассказчик не пишет о журнале печорина? 1) что, печатая отрывки из этого журнала, он переменил все имена; 2) что поместил в своей книге только то, что относилось к пребыванию печорина на кавказе; 3) что печорин, когда делал эти записи, сам хотел, чтобы они были напечатаны, и даже читал их своим друзьям. 3. входит ли глава «тамань» в журнал печорина? 1) да, она начинает его; 2) да, она заканчивает его; 3) нет. 4. где в основном происходили события, описываемые в главе «тамань»? 1) в пятигорске; 2) в тамани; 3) в кисловодске. 5.тамань – это: 1) крепость в степи 2) приморский город 3) селение казаков на кавказе 4) деревня под екатериноградом 6. в каком ряду названы герои только повести «тамань»? 1) ундина, печорин, грушницкий 2) ундина, печорин, янко 3) печорин, янко, максим максимыч 4) печорин, слепой мальчик, вера 7. как охарактеризовал десятник квартиру, в которой суждено было поселиться печорину? 1) за неё дорого нужно было платить; 2) недобрые хозяева; 3) там «нечисто». 8. от чьего имени ведётся повествование о печорине в повести «тамань»? 1) автора рассказчика 2) ундины 3) самого печорина 4) максима максимыча 9. сколько лет было слепому? 1) лет 13; 2) лет 14; 3) лет15. 10. о ком идёт речь? « боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей» 1) о печорине 2) о янко 3) о девушке 4) о слепом мальчике 11. укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине? 1) «необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный ». 2) « была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу». 3) «у нее такие бархатные глаза ; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках». 12.почему печорин не уехал (как хотел) из тамани на другой день? 1) он решил осмотреть город; 2) он влюбился в ундину; 3) не было попутного судна. 13. укажите верное лексическое значение слова «ундина». 1) ведьма 2) фея 3) нимфа 4) русалка 14. что ответила девушка на вопрос печорина: «скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле? » 1) «смотрела на небо». 2) «смотрела, откуда ветер дует». 3) «разговаривала с облаками». 4) «пела песню». 15. как звали возлюбленного ундины? 1) янко; 2) иванко; 3) левко. 16. чем занимался возлюбленный ундины? 1) был рыбаком; 2) был торговцем; 3) был контрабандистом. 17. что произошло того, как печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту? 1) эти слова остались не замеченными ею 2) решила утопить печорина 3) решила застрелить печорина 4) решила задушить печорина 18. куда пригласила ундина печорина на свидание? 1) в дом старухи; 2) на берег моря; 3) в трактир. 19. чем закончилось свидание печорина и ундины? 1) печорин не пошёл на него; 2) печорин сбросил девушку в волны; 3) девушка попросила печорина ничего не говорить уряднику. 20.узнайте героя по описанию: «человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож». 1) янко 2) слепой мальчик 3) урядник 4) десятник 21. что на прощание получил от своих друзей слепой? 1) монеты; 2) шкатулку; 3) шашку с серебряной оправой. 22. чего «честные контрабандисты» не говорили слепому на прощанье? 1) что его за верную службу, но взять с собой не могут; 2) чтобы он купил себе пряников; 3) что старухе, у которой жили слепой мальчик и ундина, пора умирать. 23. как слепой отнёсся к этому? 1) ругался; 2) равнодушно: 3) плакал. 24. что произошло с вещами печорина: шашкой с серебряной оправой, шкатулкой, дагестанским кинжалом? 1) он их подарил уряднику; 2) их украл слепой; 3) печорин забыл их в гостинице. 25.чем закончилась , связанная с вмешательством печорина в жизнь «честных контрабандистов»? 1) девушку и янко осудили за незаконную торговлю. 2) янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху. 3) ундина и янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы. 4) после приезда печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.

Литература

Ответы

shchepinasm
1 -- 2
2 -- 3
3 -- 1
4 -- 2
5 -- 2
6 -- 2
7 -- 3
8 -- 3
9 -- 2
10 -- 2
11 -- 1
12 -- 3
13 -- 4
14 -- 2
15 -- 1
16 -- 3
17 -- 2
18 -- 2
19 -- 2
20 -- 1
21 -- 1
22 -- 1
23 -- 3
24 -- 2
25 -- 3
mihailpolehin8

1)В каких произведениях лескова проявляется историзм писателя?

Лесков в своих произведениях показывает исторические эпохи России,цари сменяются,но не меняются  нравы общества,отношение к простым людям.Писателя волновал русский народ и несправедливое отношение к нему.

Идея сказа "Левша" показать талантливость русского народа, самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.Власть нахваливала всё заграничное,не видя "жемчужин" под носом.Автор поднимает тему патриотизма,веры,когда простой народ являлся воплощением трудолюбия,мастерства и безответного служения своему Отечеству.

"Человек на часах"-батальонный командир Свиньин не мучается угрызениями совести,что наказан человек,совершивший подвиг,а ему важно не только общественное мнение,сохраняющее его лицо,но и одобрение окружающих,сам он доволен собой,уладил дельце.Подвиг Постникова становится  долгом,лишь из за происхождения рядового.Лицемерно, владыка переворачивает святое чувство сострадания жизни в то,что святость  свойственна только Богу,а для простолюдинов это лишь долг.Поведение сильных мира сего, подчёркивает пороки того времени,когда у власти были самодуры,безголовые военные выполняли команды,рядовые были безвольными рабами,а всё общество в целом,не имело права думать,а лишь равнодушно наблюдать за жизнью.

Тема повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"-это самопознание человека,жизненный путь -это поиск ответа на главный вопрос о смысле жизни,зачем человек живёт на Земле.В повести показан жизненный поиск Ивана Северьяновича Флягина,пройдя "семь кругов ада",он становится праведником,найдя смысл бытия в служении народу.Получив свободу,бывший крепостной долго не знает,что с ней делать,странствуя по свету,он ищет своё место в жизни.

2)Какое историческое время проживают персонажи рассказа "Старый гений?

Историческое время рассказа-вторая половина 19 века.Действия происходят в пореформенной России, в Петербурге. Россия в тяжёлом кризисе,отмена крепостного права,экономика подорвана Крымской войной.Наследие Николая 1,хозяйство в упадке,страна -отсталая держава,отсутствие реформ и запреты прогресса.

3) Какие проблемы общества затрагиваются в произведении.

Лесков затрагивает проблемы бездушия чиновников,которые доставляют старушке страдания.Автор обличает бюрократическую систему,которая опирается на чины и звания.Никто не хочет связываться с богатыми и власть имущими,кроме "старого гения".Иван Иванович решает проблему старушки,он возвращает ей долг,но он делает по зову русской  души,огромной и всемогущей.За пожилого человека вступается сам народ,умельцы земли русской,которые делают невозможное-возможным.  Лесков осуждает взятки,старушка пыталась "подмазать" чиновников,но сумма для них ничтожна,проблема взяток всегда остро стояла в России.  Автор затрагивает и доверчивость русских людей,по-доброте душевной,веря на слово,старушка даёт в долг непосильную сумму и то чуть не приводит к трагедии.Автор показывает проблему веры на слово,как национальную черту.

Александрович Андреевна

1. Петербург

2. помещица

3 и 4

Старушка с больной дочерью и маленькой внучкой заложила свой дом, чтобы деньгами молодому человеку. Тот был светским франтом, «принадлежал к одной из лучших фамилий, имел перед собой блестящую карьеру и получал хорошие доходы с имений и хорошее жалованье по службе». Ему легко было отдать долг – «лишь бы только доехать до Петербурга». Старушка была знакома с его матерью и поверила, что молодой человек сразу же отдаст долг, но он и думать о ней забыл в Петербурге. На ее письма он не отвечал, а срок закладной приходил к концу, и «страшная перспектива холода и голода» открылась перед семьей бедной женщины.

5. - божество,дух-покровитель рода, семьи, гражданской общины

6. я думаю, что бедная старушка пройдет через огонь и воду, прежде чем добьется правды.

7. Добрая старушка поверила ему, потому что у него была блестящая карьера, известная фамилия, он получал хорошие доходы с имений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

:решить . работа: дочитать дневник печорина. «герой нашего времени» глава тамань. 1. рассказчик в предисловии пишет, что известие о смерти печорина его обрадовало. почему? 1) он считал, что печорин не заслужил долгой и счастливой жизни; 2) он мог теперь напечатать записки печорина, попавшие к нему в руки; 3) он ненавидел печорина, поэтому всегда ждал его смерти. 2. что рассказчик не пишет о журнале печорина? 1) что, печатая отрывки из этого журнала, он переменил все имена; 2) что поместил в своей книге только то, что относилось к пребыванию печорина на кавказе; 3) что печорин, когда делал эти записи, сам хотел, чтобы они были напечатаны, и даже читал их своим друзьям. 3. входит ли глава «тамань» в журнал печорина? 1) да, она начинает его; 2) да, она заканчивает его; 3) нет. 4. где в основном происходили события, описываемые в главе «тамань»? 1) в пятигорске; 2) в тамани; 3) в кисловодске. 5.тамань – это: 1) крепость в степи 2) приморский город 3) селение казаков на кавказе 4) деревня под екатериноградом 6. в каком ряду названы герои только повести «тамань»? 1) ундина, печорин, грушницкий 2) ундина, печорин, янко 3) печорин, янко, максим максимыч 4) печорин, слепой мальчик, вера 7. как охарактеризовал десятник квартиру, в которой суждено было поселиться печорину? 1) за неё дорого нужно было платить; 2) недобрые хозяева; 3) там «нечисто». 8. от чьего имени ведётся повествование о печорине в повести «тамань»? 1) автора рассказчика 2) ундины 3) самого печорина 4) максима максимыча 9. сколько лет было слепому? 1) лет 13; 2) лет 14; 3) лет15. 10. о ком идёт речь? « боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей» 1) о печорине 2) о янко 3) о девушке 4) о слепом мальчике 11. укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине? 1) «необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный ». 2) « была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу». 3) «у нее такие бархатные глаза ; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках». 12.почему печорин не уехал (как хотел) из тамани на другой день? 1) он решил осмотреть город; 2) он влюбился в ундину; 3) не было попутного судна. 13. укажите верное лексическое значение слова «ундина». 1) ведьма 2) фея 3) нимфа 4) русалка 14. что ответила девушка на вопрос печорина: «скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле? » 1) «смотрела на небо». 2) «смотрела, откуда ветер дует». 3) «разговаривала с облаками». 4) «пела песню». 15. как звали возлюбленного ундины? 1) янко; 2) иванко; 3) левко. 16. чем занимался возлюбленный ундины? 1) был рыбаком; 2) был торговцем; 3) был контрабандистом. 17. что произошло того, как печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту? 1) эти слова остались не замеченными ею 2) решила утопить печорина 3) решила застрелить печорина 4) решила задушить печорина 18. куда пригласила ундина печорина на свидание? 1) в дом старухи; 2) на берег моря; 3) в трактир. 19. чем закончилось свидание печорина и ундины? 1) печорин не пошёл на него; 2) печорин сбросил девушку в волны; 3) девушка попросила печорина ничего не говорить уряднику. 20.узнайте героя по описанию: «человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож». 1) янко 2) слепой мальчик 3) урядник 4) десятник 21. что на прощание получил от своих друзей слепой? 1) монеты; 2) шкатулку; 3) шашку с серебряной оправой. 22. чего «честные контрабандисты» не говорили слепому на прощанье? 1) что его за верную службу, но взять с собой не могут; 2) чтобы он купил себе пряников; 3) что старухе, у которой жили слепой мальчик и ундина, пора умирать. 23. как слепой отнёсся к этому? 1) ругался; 2) равнодушно: 3) плакал. 24. что произошло с вещами печорина: шашкой с серебряной оправой, шкатулкой, дагестанским кинжалом? 1) он их подарил уряднику; 2) их украл слепой; 3) печорин забыл их в гостинице. 25.чем закончилась , связанная с вмешательством печорина в жизнь «честных контрабандистов»? 1) девушку и янко осудили за незаконную торговлю. 2) янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху. 3) ундина и янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы. 4) после приезда печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kisa-luba
Александрович
mikek0906
maximpr6
coffeenik20233
Elen-ti81459
maximpr6
Lvmadina
VladimirBorisovich
kenni19868
Есартия52
falileevas
iservice38
khvorykhphoto
megapolisgroup