1. Возмущение:
«Бесстыдный! старец нечестивый!
Безумец! (на закате дней
Он вздумал быть ее супругом).
2. Негодование:
Она в объятиях злодея!
Какой позор!
3. Подчеркивает негативное отношение:
(Как он умеет самовластно
Сердца привлечь и разгадать,
Умами править безопасно),
Чужие тайны разрешать!
4. Подчеркивает негативное отношение:
(С какой доверчивостью лживой,
Как добродушно на пирах
Со старцами старик болтливый,
Жалеет он о днях,
Свободу славит с своевольным,
Поносит власти с недовольным,
С ожесточенным слезы льет,)
С глупцом разумну речь ведет!
5. Подчеркивает радость героя:
Но как он вздрогнул, как воспрянул,
Когда пред ним внезапно грянул
Упадший гром!
6. Возмущение:
И ныне злобный недруг смел
Его седины опозорить!
7. Подчеркивает то, как много людей знает о положении Марии (масштаб, множество):
О, если б ведала она,
Что уж узнала вся Украйна!
8. Показывает важность события:
(И с ними царские дружины
Сошлись в дыму среди равнины:)
И грянул бой, Полтавский бой!
9. Восторженность:
О славный час! о славный вид!
10. Забыт Мазепа с давних пор!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какую роль в жизни татьяны играет няня? (евгений онегин)
— Ах, няня, няня! до того ли?
Что нужды мне в твоем уме?
Ты видишь, дело о письме
К Онегину
Но старушка не помнила об этом зимой:
Одна бы няня знать могла,
Но недогадлива была.
Татьяна сохранила и в Питербурге теплые воспоминания о ней: она хотела бы вернуться в свою деревню, "где сень ветвей над бедной нянею моей. "
Примерно так.