В рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, школьник Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров.
Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.
Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.
Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.
Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу.
В рассказе мне понравился папа Дениса, который умело воспользовался ситуацией и быстро придумал шутливую задачу обратить внимание на некоторые вредные привычки сына.
Stefanidi_Semeikina1896
28.02.2021
Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. «...он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили» .
И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
Irina Svetlana
28.02.2021
ЛИСТ ДО ЖІНКИ
І знов на хвилях
Пам’яті строкатої,
Я поринаю в ті бурхливі дні...
Схвильовано
Ви ходите кімнатою,
Бросаючи в лице
Різкі слова мені
Ви кажети, Що час нам розлучатись,
Що вимучило вас
Моє шальне життя,
Що треба вам
Ділами опікатись -,
Мені ж котись вниз,
Без вороття.
Кохана!
Слухайте –
Та ви хіба кохали,
Не знали ви,
Що в юрбищі людськім,
Я був, мов кінь,
Якого загоняли,
Затягуючи зашморгом паски.
Не знали, що
В суцільному диму,
У побуті, розкиданому штормом,
З того і мучусь я,
Що вже не йму,
До чого рок подій,
Нас горне?
Лицем в лице
Лиця не розрізнить,
Велике бачиться
На відстані.
Коли кипить морська блакить,
То кораблю не дотягти до пристані.
Земля – наш корабель,
Та раптом хтось
Його спрямовує безжально
В суцільну прірву бурь і гроз,
Знущаючись над ним брутально.
І хто тоді на палубі
В цей чпс
Не падав, не блював,
Не матюгався,
Тих небагато
Серед нас,
Хто непохитним залишався.
Тоді і я під дикий шум,
Хоча і знаючи роботу,
Спустивсь у корабельний трюм,
Щоб не дивитись на блювоту.
Той трюм шинком
Російським був,
Де я, над склянкою схилився -
Де я близьких своїх забув,
А сам, мов тріска, загубився.
Кохана, так!
Я мучив вас,
У вас були в очах
Нудьга і втома
Від того, що я напоказ
Себе витрачував свідомо.
Та ви не знали,
Що в суцільному диму,
У побуті,
Розкиданому штормом,
З того і мучусь я,
Що вже не йму,
До чого рок подій нас горне.
…Літа минули,
Інший в мене вік,
Думки і відчуття
Всі інші,
Не бунтівник - порядний чоловік,
Керманича в своїм шаную вірші.
Сьогодні я
Під впливом почуттів
Згадав усе,
Дразливе і вагоме,
І вам розповісти схотів,
Про те нове,
Що вам ще невідомо.
Кохана!
Знайте, радісно мені,
Бо я уник падіння з кручі,
І у Радянській стороні
Із радістю
В її порині бучу..
Я став не той,
Що був тоді
Була б тепер безхмарна
Доля ваша.
Під прапором труда
В щасливі дні
Готовий йти
Хоч до Ламанша.
Простіть мене,
Простіть…
Я знаю ви не та -
З поважним чоловіком
Шлюб ваш плідний,
Вам непотрібна наша суєта
І я вам
Анітрохи непотрібний.
Живіть, вам затишно
Під зіркою надій
І захистом нової сені,
З вітанням –
Ви у пам'яті моїй,
Знайомий ваш,
Сергій Єсенін.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем понравилось произведение в. драгунского "надо иметь чувство юмора"
В рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, школьник Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров.
Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.
Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.
Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.
Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу.
В рассказе мне понравился папа Дениса, который умело воспользовался ситуацией и быстро придумал шутливую задачу обратить внимание на некоторые вредные привычки сына.