Что такое доброта и нужна ли она нам
Объяснение:
Нужна ли человеку доброта?
Над ответом на этот во обязательно задумывается каждый из нас. Я считаю, что доброта необходима человеку, что это одно из важнейших его качеств. Во-первых, доброта отдельного человека делает его жизнь лучше, к нему тянутся люди, он становится желанным другом, которому доверяют на протяжении жизни. Добрый человек сам всегда может получить от тех, кому сам не раз Такому человеку не стыдно перед самим собой, перед обществом, в котором он живет. Во-вторых, доброта не требует больших усилий, она свойственна каждому из нас, мы рождаемся без злости и ненависти, которые приходят с течением времени, часто из-за нас самих, без влияния жизненных трудностей. Сохраняя в себе любовь к другому человеку, каждый из нас будто бережет в себе того ребенка, которым пришел когда-то в этот мир. В-третьих, не допускать зло в свое сердце под силу каждому человеку, достаточно вспомнить, что тем самым мы улучшаем не только свою собственную жизнь, но и целый мир. Иногда каждому из нас кажется, что мир не изменить, что нам это не под силу, но важно помнить о том, что есть в наших руках. Когда мы подбадриваем кого-то в беде и отдаем свою доброту, мы изменяем чей-то мир, который находится внутри каждого человека одному человеку, мы изменяем, пусть и немного, также огромный мир вокруг нас. Если бы каждый из нас решился стать лучше, то судьбы всех людей вмиг изменились бы. Таким образом, я уверена, что человеку нужна доброта. Это качество присуще каждому из нас, мы только не должны его терять. Жизнь доброго человека приятнее для него самого, а если бы мы все стали добрее друг к другу, то мир изменился бы навсегда.
Подробнее - на -
Лидия Михайловна - это одна из главных героинь рассказа "Уроки французского" В. Распутина. Лидия Михайловна является учительницей французского языка и классным руководителем главного героя. Ниже представлен образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе "Уроки французского": описание внешности и характера учительницы, ее цитатный портрет.
Лидия Михайловна - учительница французского языка у главного героя. Она же классный руководитель: "...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..." Лидия Михайловна - хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: "...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..." Возраст Лидии Михайловны - около 25 лет: "...Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того..." Внешность Лидии Михайловны в цитатах: "...Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят..." "...Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее..." "...я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <...> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность..." "...Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате..."
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему "проблемы чести, долга, совести" по рассказу "после "
Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. В первой части рассказа чудесный бал, прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» Вареньки. После бала краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
На первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его неестественность на балу и истинное лицо после бала. Но значение рассказа глубже. В сцене бала полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. Однако, «воинский начальник типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. Полковник искренен и на балу, когда танцует с любимой дочерью, и после бала, когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. Он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
Толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
Одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. Именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается Иван Васильевич. Юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . Свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было».