ВайсманКреденс357
?>

Очем пишет чехов в рассказе мёртвое тело

Литература

Ответы

Исмагилова_Саният
Говоря о многогранной личности А.П. Чехова и о различных сторонах его творчества, обычно мы вспоминаем, что он был не просто писателем и земским врачом, но и «тончайшим психологом», и «писателем‐эстетом». Однако существует еще одно достоинство, которым обладал Чехов‐писатель: он достаточно профессионально писал рассказы на криминальную тематику: «Мертвое тело», «Следователь», «В суде», «Спать хочется», «Шведская спичка», «Драма на охоте» и многие другие. Чехов‐криминалист – вот еще одно определение талантливой личности писателя.

После Сахалина у него появляются такие замечательные, глубокие рассказы, как «Убийство», «В овраге», «Мужики», «Бабы» и др. В их основе лежит криминальный сюжет. Рассматривая эти произведения, становится понятно, почему автора интересует уголовная тематика. Сахалинская каторга настолько поразила Чехова, что позже в своем творчестве он не просто пытается осмыслить и показать причины, побуждающие его героев совершать те или иные преступления, но и изображает душевные волнения тех, кто оказался на пути преступления и наказания. Но в то же время нам известно, что писатель еще задолго до сахалинской поездки написал ряд произведений на уголовную тематику. Значит, интерес к данной теме возник у него в начале творческого пути. Какие причины заставили обратиться молодого писателя к этой теме? Что это: дань моде или мировоззренческая позиция автора привлечь внимание общественности к подобной проблеме?

Весной 1884 года А.П. Чехов получил звание уездного врача. С этого времени Чехов с удовольствием занимается медициной, но и не оставляет литературный труд.

На протяжении двух лет он уделяет литературе только свободное время: «несколько часов в день и кусочек ночи». «Медицина, – замечает он, – не адвокатура: не будешь работать, застынешь»[1]. Любопытно, не правда ли, его противопоставление медицины адвокатуре? Почему не литературе, что, в общем‐то, ему ближе по духу? Возможно, потому, что сам Чехов был убежден в том, что писатель, прежде всего, должен быть не прокурором, а адвокатом. А возможно, ответ на этот вопрос кроется в деятельности А.П. Чехова как земского врача. Работая в Чикинской больнице, он не только принимает больных в амбулатории, ездит на вызовы, но и по долгу службы участвует в судебно‐медицинских вскрытиях. В письме к Н.А. Лейкину от 27 июня 1884 года он подробно описывает одно такое судебно‐медицинскоевскрытие, которое проводил вместе с уездным врачом в присутствии судебного следователя: «Труп в красной рубахе, новых портах, прикрыт простыней… На простыне полотенце с образком. …Вскрытие дает в результате перелом 20 ребер, отек легкого и спиртовой запах желудка. Смерть насильственная, происшедшая от задушения. Пьяного давили в грудь чем‐то тяжелым, вероятно хорошим мужицким коленом»[2]. Этот случай, подробно описанный в письме, стал сюжетом рассказа «Мертвое тело», который впервые был опубликован в «Петербургской газете» в 1885 году.

[1] Шубин, Б.М. Доктор Чехов / Б.М. Шубин. – М., 1982. – С. 37.

[2] Маслов, А. Третья профессия Антоши Чехонте / А. Маслов // Милиция. – 1993. – № 1. – С. 38–40.

[3] Чехов, А.П. Письма. ППС / А.П. Чехов. –  М., 1949. – Т. XIV. – С. 233–234. 

Постоянная врачебная практика заметно обогащала художественную тематику его произведений. Чехов становился невольным свидетелем житейских конфликтов и драм. Медицинская практика давала писателю знания. «Недурно быть врачом и понимать то, о чем пишешь, – писал он А.С. Суворину 15 ноября 1888 года[3].

Вполне вероятно, что интерес Чехова к криминальному сюжету возник в то время, когда он, еще будучи студентом, прослушал курс судебной медицины. На четвертом курсе он пишет своему брату Александру: «…Кроме экзаменов (кои впрочем, еще предстоят только), к моим услугам работа на трупах». В этот период он пишет рассказы на уголовную тематику: «Случай из судебной практики», «Верба», «Вор», «Шведская спичка», «Драма на охоте» и т. д.

Впервые рассказ «Случай из судебной практики» был напечатан в журнале «Зритель» в 1883 году с подзаголовком: Уголовный рассказ. Критик Ф. Змиев (Ф.И. Булгаков) относил этот рассказ к числу произведений, в которых «проглядывает несомненное дарование» автора[4]. В рассказе, написанном с присущими автору иронией и юмором, показан процесс суда над мещанином Сидором Шельмецовым.
prohorovalena

Разуверение – одно из ранешних стихотворений Баратынского. Размещено было оно в 1821 году, когда создатель находился на военнослужащей службе. Написана элегия в юношеские годы под эмоцией от первых романтичных эмоций к кузине Варваре Кучиной.

В посланиях упоминаются их прогулки, общие обеды в имение Мара. Но ни малейшего продолжения данная невинная приверженность не имела. Женился Баратынский в 1826 году на Анастасии Энгельнардт.

 

Е. Баратынский считается адептом ранешнего романтизма в российской литературе. Это назначение начало развиваться в Европе, заимствуя собственную сладострастность у сентиментализма. Обыкновение элегии развивалась в данный этап очень деятельно. В российской литературе Баратынский был одним из первых, кто трудился в данном жанре. Его собратьями по перу были Пушкин, Жуковский, Давыдов, Лермонтов. Всех их завлекала, в что количестве и элегия, с её лирическим, возвышенным содержанием. Более ближайшим сочинению Баратынского возможно считать стихотворение Д. Давыдова «Романс (1834). Произведения сходны по почти всем мотивам и по форме, но всё же считаются автономными приятель от приятеля.

Баратынский избирает для «Разуверения» четырёхстопный ямб, величина, приближающий стих к натуральной разговорной речи. Имеет возможность быть, это и стало предлогом для М. Глинки составить музыку романса, нареченного по 1 строке произведения.

Мысль произведения – обрести спокойствие за пределами имеющейся, жесткой реальности. Лирический герой не вожделеет погибели, но вожделеет находиться во сне, где, имеет возможность быть, до сих пор, как в некоторой параллельной действительности, и проживают былые мечты.

Нега — единственная чаяние персонажа, лишь только например он возобновил обретёт актуальные силы и одолеет собственную «слепую тоску». Приверженность осуществлять уже нельзя, остаётся только воображать её, блюсти воспоминание о ней в безупречном, призрачном мире

Объяснение:

xcho1020

Объяснение:

Разуверение – одно из ранних стихотворений Баратынского. Опубликовано было оно в 1821 году, когда автор пребывал на военной службе. Написана элегия в юношеские годы под впечатлением от первых романтических чувств к кузине Варваре Кучиной.

В письмах упоминаются их прогулки, совместные обеды в поместье Мара. Но никакого продолжения эта невинная любовь не имела. Женился Баратынский в 1826 году на Анастасии Энгельнардт.

дея произведения – обрести покой вне существующей, грубой действительности. Лирический герой не желает смерти, но желает пребывать во сне, где, может быть, до сих пор, как в некой параллельной реальности, и обитают былые мечты.

Нега — единственная надежда персонажа, только так он вновь обретёт жизненные силы и преодолеет свою «слепую тоску». Любовь воплотить уже невозможно, остаётся лишь воображать её, беречь воспоминание о ней в идеальном, иллюзорном мире.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Очем пишет чехов в рассказе мёртвое тело
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andreevaanastsiyao82
pavlova7771960
kuharchuks
Solovetzmila
ksoboleva
sadinuraliev263
tsatskina857
геннадиевна2001
evatautes
batalerka391
balabina-Olesya
ирина_Андреевич1634
iv1as2
alekseysokolov29816
SaraevaTretyakov1941