kononenko-elena4
?>

Написати невелике есе '' найважливіша для мене заповідь божа "

Литература

Ответы

annashersheva

Объяснение:

Навчальна: до учням усвідомити ідейно-художні особливості повісті-казки М. Енде, прочитаної самостійно;спонукати до вдумливого та зацікавленого читання художньої літератури;

Розвивальна: розвивати навички самостійного вибору та читання художньої літератури відповідно до нахилів та здібностей; розширювати кругозір учнів, уміння виділяти головне,робити висновки;

Виховна: прищеплювати любов до книги, сповідування загальнолюдських цінностей, які утверджуються у кращих творах світової літератури, естетичний смак.

Теорія літератури: повість-казка, художні особливості, реальне та фантастичне.

Обладнання: портрет письменника, видання його творів, ілюстрації до них,бібліотечні

bestxbox

Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы.

Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо было быть очень смелым человеком, чтобы говорить так, как это сделал неизвестный автор “Слова о полку Игореве”;

как делал это один из первых русских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели продолжали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего.

Стоит вспомнить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского, многие другие имена русских писателей нового времени.

В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни

буквально на каждом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и бездуховностью, нам как никогда прежде нужно со всей ответственностью обратиться к урокам нравственности.

В книгах замечательного писателя Ч. Айтматова герои всегда ищут свое место в жизни. Они “изо дня в день восходить к сияющему совершенству духа”. Например, в романе “Плаха” писатель попытался “отразить всю сложность мира, чтобы читатель вместе с ним через духовные пространства и поднялся на более высокую ступень”.

Главный герой произведения – сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семинарии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доброту и справедливость в мир, полный жестокости и равнодушия.

Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокости и ненависти откроется перед ним.

Встреча героя с собирателями анаши становится своеобразной проверкой сил и возможностей. Авдий как может старается донести им светлые идеи справедливости. Но этих идей не могут понять ни главарь “анашистов” Гришан, ни его напарники. Они собирают коноплю ради денег, а остальное для них не важно.

Они считают Авдия сумасшедшим “попом-перепопом”, чужим в их кругу.

Авдий наивно полагает, что главным оружием в борьбе за человеческие души, за нравственность в отношениях между людьми является слово. Но постепенно выясняется, что “анашисты” и обер-кандаловцы говорят с ним на разных языках. В результате анашисты выбрасывают его из вагона поезда, а обер-кандаловцы распинают на саксауле.

С наивной верой в возможность очищения мира от зла и безнравственности искренним душевным словом Авдий взошел на свою плаху.

Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы литература не может дать однозначного ответа. Литературное произведение лишь представляет типичные проявления нравственных болезней времени.

Главный же выбор остается за нами — реальными людьми, живущими в реальном времени.

Нравственные проблемы являются своего рода вторым оборотом ключа в повестях В. Быкова, который открывает дверь в произведение, при “первом обороте” представляющее собой незначительный военный эпизод. Больше всего писателя интересуют обстоятельства, в которых человек должен руководствоваться не прямым приказом, а исключительно своими нравственными принципами. Ивановский (“Дожить до рассвета”), Мороз (“Обелиск”), Сотников (“Сотников”), Степанида и Петрок (“Знак беды”) – вот далеко не полный перечень героев В. Быкова, которые оказываются в ситуации нравственного выбора и с честью выходят из нее.

Погибает Алесь Мороз. Но перед смертью он “сделал больше, чем если бы убил сто немцев”. Гибель Сотникова оказывается почетнее жизни, купленной Рыбаком.

Погибают Степанида и Петрок, до последней минуты своей жизни отстаивая свои личные нравственные принципы.

“Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека”, – говорил Р. Эмерсон. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путем нравственного развития человеческое общество сможет достигнуть вершин совершенства.

Объясне

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написати невелике есе '' найважливіша для мене заповідь божа "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sokolowskayaa
alexst123012225
kazanoop
plv-57
Sergei Gaishun
sdvigov
VSpivak3122
terehin863
Olga Arutyunyan
mrropevvv
nanasergevn
Dom540703174
info292
det-skazka55
eleniloy26