вначале дина боялась героя: «сидит, глаза раскрыла, глядит на жилина, как он пьет, — как на зверя какого». когда он, попив, вернул ей кувшин, дина отскочила от жилина, как ужаленная.
но вскоре она привыкла к молодому человеку. оказалось, что дина - добрая девочка.
она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. и это несмотря на то, что отец запрещал дине общаться с пленником. а ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. но такова была сила привязанности дины к жилину.
родился 10 января 872 в
Фарабе (ныне — Казахстан) или
Фарьяб, Хорасан (ныне — Афганистан)умер 17 января 951 (79 лет) в Дамаске
изучал:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.
философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Аль-Фараби — автор комментариев к сочинениям Аристотеля (отсюда его почётное прозвище «Второй учитель») и Платона. Его труды оказали влияние на ибн Сину, ибн Баджу, ибн Туфайля, ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы. Ему приписывается создание Отрарской библиотеки.И его полное имя Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад аль-Фараби
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По литре сор 1 прочитайте из комедии д и фонвизин недоросль дейсвие 4 явление 8 2 иследуйте сцену экзамена метрофанушки и определите их роль художественых средств и фигур поэтичес кого синтаксиса в тексте 3 выделете в отрывке тропы в стилические фигуры и опредилите их роль 4 определите признаки сатиры и юмора завтра сор
Художественные средства :
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, заМитрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительносчитать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.