Конычева-музей"260
?>

Краткий рассказ капалуха от лица капалухи

Литература

Ответы

janetp
Извините если что я только это смог найти долго искалчасто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок… то выезд за город, столкновение лицом к лицу с природой – важно. в рассказе описывается, как маленький герой увидел птицу. точней, сначала он увидел её гнездо, а там будущие птенцы – ещё в скорлупе. его приятель предложил забрать их. на логичный вопрос героя «зачем», тот не смог ответить. и тут они увидели странную птицу - у неё не было перьев на груди, а ещё вела себя она странно – шумно. понятно, что она волновалась, ведь это было её гнездо, её детки. тут к подошел взрослый и пояснил, что птица эта выщипывает сама у себя перья на груди, которые всё равно не летать, чтобы птенчикам было теплей. он назвал её странное имя – капалуха. конечно, поразило поведение птицы, её самоотверженность. рассказ учит внимательному отношению к миру природу, а ещё тому, что звери и птицы могут быть такими смелыми и самоотверженными, что людям с них только пример брать.
vasenkova1981

Тема поэта и поэзии является классической для русской литературы. Так, два самых ярких представителя золотого века – Пушкин и Лермонтов – также не оставили без внимания эту тему. Но они, естественно, по-разному подошли к решению проблемы о назначении поэтического творчества. 

    Тема поэта для Лермонтова была глубоко личной. Вместе с тем, лермонтовские стихотворения о роли поэта и поэзии связаны с предшествующей литературой (декабристская лирика, романтическая).

    В стихотворениях Пушкина акцент сделан на внутренней позиции поэта-пророка, который, хотя и не принят «толпой», не изменить голосу собственной совести. Поэт у Пушкина брезгливо отталкивается от толпы, гонит её:

    Подите прочь – какое дело

    Поэту мирному до вас!

     («Поэт и толпа»).

    Внутренняя позиция поэта не подвергается критике или осуждению. Поэт охотно идет на разрыв с толпой и устремляется к союзу с народом в будущем:

    И долго буду тем любезен я народу,

    Что чувства добрые я лирой пробуждал…

    («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

    Лермонтову исторический оптимизм Пушкина уже кажется иллюзией («Дума»). Ему недостаточно одной лишь веры в справедливость внутренней позиции поэта. Ему нужно иметь оправдание в реальности, получить неопровержимую объективную опору. Однако действительность зачастую противоречит идеальным представлениям о высокой миссии поэта.

    У поэтов есть стихотворения с одним и тем же названием – «Пророк», которые являются своеобразными декларациями Пушкина и Лермонтова.

    Стихотворение Александра Сергеевича написано в 1826-м году. Оно рассказывает о перерождении обычного человека в поэта-пророка. Автор указывает на необходимые пророку качества:

    Отверзлись вещие зеницы,

    Как у испуганной орлицы…

    И внял я неба содроганье,

    И горний ангелов полет…

    И жало мудрыя змеи

    В уста замершие мои

    Вложил десницею кровавой…

    И угль пылающий огнем,

    Во грудь отверстую водвинул…

    После мучительных метаморфоз перерожденный человек остается недвижим, потому что, несмотря на то, что он получил замечательные он не имеет цели. Тогда Бога глас воззвал к поэту: «Глаголом жги сердца людей».

    Последнюю строфу можно считать, по мнению Пушкина, назначением поэзии. К тому же поэт в самом начале стихотворения фразой – «Духовной жаждою томим» - отделяет «искателя» от остальных, намекая на невозможность заполнения сердца и духа в условиях жизни среди толпы. Как известно, Пушкин вообще во многих стихах противопоставляет «толпу» и «творца». Поэт уходит от общества: «В пустыне мрачной я влачился…»

    В лермонтовском же стихотворении «Пророк» 1841-го года, являющимся как бы продолжением пушкинского, уже не поэт гонит толпу, а толпа изгоняет пророка. Лермонтовский поэт (получивший, видимо, те же что и у Пушкина) не понят «ближними». Действительно, у Пушкина пророк, получая назидание от Бога, оставляется в покое, мы не знаем его дальнейшей судьбы. Лермонтов же как бы продолжает историю:

    Провозглашать я стал любви

    И правды чистые ученья:

    В меня все ближние мои 

    Бросали бешено каменья.

    Поэт расширяет понятие «толпа», которое становится синонимом слова «народ». Это подчеркивает глубину разрыва между пророком и толпой. Пушкинский же поэт, сознательно порывая с толпой, не мыслил разрыва с народом. Неслучаен призыв к нему Бога: «Глаголом жги сердца людей». То есть творчество поэта должно быть посвящено служению людям, должно быть к ним направлено.

    У Лермонтова же этот разрыв стал фактом: «любви и правды чистые ученья» дороги только для поэта, реальное же их значение ничтожно.

    Сознание полной, абсолютной, в отличие от Пушкина, оторванности пророка от людей сообщает стихотворению Лермонтова трагизм, но все же не ведет к отрицанию поэзии как высшего искусства:

    Завет предвечного храня,

    Мне тварь покорна там земная;

    И звезды слушают меня...

    Да, у Лермонтова искусство пока не служит народу, оно не «жжет глаголом», оно лишь для немногих, но исключительность и божественность назначения поэта и поэзии все равно подчеркивается.

ДеречинскийИрина1149

1)

Вакула до последнего любил Оксану даже когда уже было нечего ожидать он хотел на ней жениться

Что движет Вакулой?

2) Вакулой движет любовь к капризной дочери богатого козака Корния Чуба, черноокой семнадцатилетней Оксане

.

Почему он решается на полет в Петербург?

3) Он решается на полёт в петербург, чтобы получить царские черевички. Черевички ему нужны для Оксаны, которая сказала, что если он принесёт ей царские черевички, она сразу станет его женой

Какие черты характера героя проявляются в данном эпизоде? Какие детали об этом свидетельствуют? Докажите цитатами из текста.

4) Вакула очень мудрый, хитрый и целеустремлённый. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны. В середине рассказа Оксана захотела себе башмачки, а после сказала '' Жаль что мне не кому дарить такие (пример из текста должен быть).

Обратите внимание на речь Вакулы. Что вы узнали из его слов? Как характеризует Вакулу его речь?

5) После слов Оксаны Вакула сказал "Я достану тебе их". После того как Вакула достал ей башмачки они поженились. Этим самым Вакула доказал что ради любви каждый готов на все. Вакула очень мудрый и целеустремленный.

6) ответ:Олицетворение,эпитеты,

Сравнение,метафора

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткий рассказ капалуха от лица капалухи
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lyudmila-Popova
sodrugestvo48
Олег2014
evamining
Malenyuk
angelina-uj1350
IrinaSolodukhina1495
Nikolai172
jenn055
Бернард pokerman
vladimir72tatarkov1317
Mariya dmitrievna
Нозадзе_Новиков392
olga-bardeeva
dinadumno2114