info40
?>

Краткое сочинение нравственные уроки в рассказе в. г. распутина уроки французского

Литература

Ответы

nekarpova
Рассказ «уроки французского» подымает много нравственных проблем. но особенность рассказа в том, что автор рассматривает проблему с разных сторон. и на первый взгляд абсолютно безнравственный поступок оказывается не таким уж и безнравственным. главный герой — деревенский мальчик, которого мама отправила в город на учебу. мальчик вынужден голодать, ведь продуктов, которые присылает ему мама, не хватает. но школьник понимает, мама отдает ему все, что у нее есть и даже не допускает мысли о том, чтобы попросить маму присылать ему больше продуктов. мальчик понимает, что семье тоже нужно чем-то питаться. однажды мальчишка узнает о том, что играют в чеку на деньги. и мальчик просит поиграть с ними. с одной стороны, играть на деньги — это плохо. и мальчишки знают о том, что за это их могут выгнать из школы. но с другой стороны, главный герой играет не ради азарта, а из-за нужды. выиграв рубль, он уходил, чтобы пойти купить стакан молока. большего ему и не надо было. его участие в игре было вынужденной мерой, ну где он смог бы еще найти деньги? классная руководительница лидия михайловна узнает об этом. но не ругает мальчика, а решает ему . она приглашает его к себе домой на дополнительные уроки французского языка, а заодно решает его накормить. но мальчик не может позволить себе есть у учительницы. но лидия михайловна искренне хочет мальчику и тогда придумывает игру на деньги. на первый взгляд ее поступок кажется аморальным. но зная тяжелую жизненную ситуацию мальчика, его отказ принимать подачки подобный поступок вполне оправдан. ведь учительница руководствовалась добрыми побуждениями, желая мальчику. в начале рассказа лидия михайловна представляется строгой женщиной. затем мы узнаем, что ей всего лишь двадцать пять лет. играя с мальчиком, она сама словно превращается в девочку. наедине с ним она искренняя, без напускной строгости. но однажды в ее дом входит директор школы и застав учительницу вовремя игры, называет ее поступок безобразием. директор повел себя так, как это принято в обществе. играть с учеником на деньги — это преступление. директор не захотел вникнуть в ситуацию, почему же лидия михайловна так поступила. учительнице пришлось покинуть школу и уехать на кубань. но однажды главный герой получает посылку с яблоками, о которых ему рассказывала учительница. лидия михайловна, находясь в другом городе, все так же переживает за мальчика и хочет .
martinson

ответ:Спи, бедняга!

Горькие ноты часто звучат в гражданской лирике Богдановича, но это не горечь безнадежности. Наследнику Богушевича, современнику Тетки, Купалы, Коласа был знаком путь борьбы. Как и многие другие белорусские поэты, Богданович, вступая в литературу, опубликовал своего рода поэтическую декларацию — аллегорию «Музыкант». Он изложил здесь свои взгляды на роль и назначение искусства. Жил на свете музыкант. «Много ходил он по земле и все играл на скрипке. И плакала в его руках скрипка, и такая была в его музыке тоска, что за сердце хватала!.. Плачет скрипка, льют люди слезы, а музыкант стоит и выводит еще жалобней, еще тоскливей. И болело сердце, и подступали к глазам слезы…».

Но бывало и по-другому: «Музыкант будто вырастал в глазах людей, и тогда играл сильно, звучно: гудят струны… бас, как гром, гудит и грозно будит ото сна, зовет народ. И люди поднимали склоненные головы, и гневом великим блестели их очи. Тогда бледнели и тряслись как в лихорадке, и прятались со страху, будто гадюки, все обидчики народа. Много их хотело купить у музыканта скрипку его, но он не продал ее никому. И продолжал он ходить среди бедного люда и музыкой своей будил от тяжкого сна»[35].

Смысл иносказания весьма прозрачен: автор выражает надежду, что торжество реакции — временное, что появятся новые поколения борцов за свободу. Он видит высокое назначение поэта в том, чтобы будить народ, гневной песней поднимать массы на борьбу против угнетения. Так, в первом же своем литературном выступлении Богданович заявил о верности традициям революционно-демократической поэзии. Об ориентации на эти традиции свидетельствуют и аллегория «Апокриф», и стихотворения поэта разных лет. Написанное в 1910 году стихотворение «Дождик в поле, и холод, и мгла…» развивает тему гражданского долга поэта:

Следует заметить, что буржуазно-националистическая критика настойчиво зачисляла его по ведомству «чистой» поэзии. Как известно, редакция «Нашей нивы» была неоднородной по своему составу — на страницах единственной белорусской газеты выступали и писатели-демократы во главе с Купалой и Коласом, и писатели буржуазного националистического лагеря. Буржуазные публицисты «Нашей нивы» всячески пытались доказать, что белорусская литература — явление бесклассовое, что существует «единая» белорусская нация и «единое» движение «белорусского возрождения». Стремление представить развитие белорусской литературы в виде лишенного противоречий и борьбы единого потока приводило к насквозь фальшивым, заведомо неверным литературным оценкам. Довелось это почувствовать на себе и Богдановичу.  Его душа, замкнутая в себе, живет в каком-то другом, особенном мире — в мире чистой красоты и подлинной поэзии, и только сквозь нее смотрит на нашу жизнь…».

Однако творчество поэта никак не укладывалось в такую концепцию, да и сам Богданович отнюдь не склонен был ее поддерживать. Интересно вспомнить в этой связи о реакции Богдановича на статью «Нашей нивы». В 1924 году было впервые опубликовано стихотворение Богдановича «Пану Антону Новине на память от автора»:

В примечании к публикации сообщалось, что эту дарственную надпись Богданович сделал на том экземпляре своего сборника, который послал Антону Новине, напечатавшему о «Венке» в 1914 году критическую статью в «Нашей ниве». Таким образом был раскрыт псевдоним «Г. Б.»: выяснилось, что автор статьи о сборнике Богдановича — Антон Луцкевич (Новина — его псевдоним), буржуазный националист, одна из главных фигур в редакции «Нашей нивы». В дарственной надписи, в которой Богданович выражает свою благодарность автору хвалебного отзыва о «Венке», в очень изящной форме высказано несогласие с основным тезисом статьи «Певец чистой красоты». Говоря об осколках дерева, превращаемых в цветы, и о том, что эта «японская забава» припомнилась ему, когда он читал статью о «Венке», Богданович ясно дает понять, что зачисление его в певцы «чистой» поэзии кажется ему произвольным «превращением».

В

Жуков219

Война и дети

Объяснение:

Тема

Тема произведения – героический поступок мальчика, который советским танкистам уничтожить вражескую пушку. Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги.

Писатель делает акцент на том, что подвиг мальчика – не единичный случай. В больших и маленьких прифронтовых городах проживало немало мальчишек его возраста, которые всеми силами пытались действующей армии справиться с фашистами. Пусть их подвиги и были незначительными в масштабах войны, однако их вклад в великую победу не стоит преуменьшать. В этом и заключается основная идея стихотворения Твардовского.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое сочинение нравственные уроки в рассказе в. г. распутина уроки французского
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fucingprinces30
idalbaev
Svetlana1335
Pirogovskii695
klodialeit36
yakushkinayuliya
lanac3po
Илья Владимировна
kmalahov
Makarov
metelkin7338
Mydariamiro
Спиридонова
Boss5519
vladimyrgorbunov