В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы
воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень
гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное
поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности
саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом
государственной политики становится превращение жизненного пространства в
мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и
самореализацию личности, где воспитание человека начинается с
формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению
к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых
поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям
XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к
мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой
задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом
Российской Федерации В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной
личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в
котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и
этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые
живут рядом».
Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые
национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией
Российской Федерации:
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине,
служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,
честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское
общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и
вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о
старших и младших, забота о продолжении рода;
здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социальнопсихологическое и духовное, физическая культура и спорт;
образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в
образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей
жизни;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности,
религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной
картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе
межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание.
Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых
национальных ценностей с расширением, сделанным на основе исследования
большого количества работ участников I, II, III, IV Всероссийских конкурсов
детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».
Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с
базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной
жизни, изображают в своих творческих работах, проектах своё видение базовых
национальных ценностей, учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит —
любить свою землю, свою Родину.
1. Сначала, по описанию, мы видим станционного смотрителя Самсона Вырина опрятным, энергичным, услужливым, ему около пятидесяти лет. У него дочка Дуня - его радость и надежда. Благодаря ей, их дом чист и уютен. Во вторую встречу смотритель уже выглядит немощным стариком, неухоженным и сгорбленным, страдающим из-за того, что его дочь была увезена проезжим гусаром.
2. Картина "Возвращение блудного сына" - это как надежда старика, что его дочь одумается и вернётся в отчий дом.
3. Минский - самонадеянный, властный и жестокий человек, который легко обрывает родственную связь отца и дочери только по тому, что смотритель Вырин ниже его по сословию. Он пренебрежительно относится к нему, гонит его из своего дома. Единственная его хорошая черта, что он не бросил Дуню, обеспечил её, хотя все равно она была его содержанкой.
4. Дуня - была молода, влюблена, она быстро забыла - чем обязана своему отцу, потому что молодой гусар обольстил её, наобещал "золотые горы". И, наверное, Минский частично исполнил свои обещания, потому что она имела собственный дом, наряды, деньги. И совесть её не мучила, потому что она не хотела жить в бедности, как жили её родители. А раскаяние пришло к Дуне поздно - когда она сама стала матерью и поняла, что это такое: когда ты переживаешь за судьбу своих детей.
5. Вырин мучился, потому что знал, как поступают с "молоденькими дурами" гусары. Он не хотел, чтобы его дочь оказалась брошенной и вела впоследствии неподобающий образ жизни. И он очень страдал, потому что потеряв жену, а впоследствии и дочь - он остался один, без всякого смысла жизни.
6. Белкину очень полюбился станционный смотритель, он проникся его жизнью, страданиями. Его также привлекла дочь Вырина - Дуня и ему была интересно - как сложилась в дальнейшем их судьба.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте строфу из стихотворения (сыплет черемуха снегом впишите пропущенные слова.подчеркните обращение. сыпь , пойте лесу по полю пеной я цвет разнесу. .
Пойте вы ,птахи,в лесу
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
1.Обращение:черёмуха,птахи