карл моор (нем. karl moor) — герой трагедии ф.шиллера «разбойники» (1782). к.м. — старший сын графа фон моора, пылкий и восторженный юноша, с детства увлекавшийся героическими деяниями великих людей прошлого, «охотнее читающий жизнеописания юлия цезаря и александра великого, чем житие кающегося товия». он чуток к чужому страданию, деятелен и энергичен. ее неуемная эмоциональная натура не может примириться с размеренной городской жизнью, и он со сверстниками участвует в разного рода проказах, не всегда безобидных. впрочем, он раскаивается в своих бесчинствах, обещает отцу в покаянном письме, что исправится. однако судьба играет с к.м. жестоко: письмо перехватывает его младший брат франц, а отцу читает другое, им сочиненное, с целью оклеветать брата и лишить наследства. отец потрясен бесчинствами к.м., и франц вкрадчивыми речами вырывает согласие написать ответ вместо него. получив письмо, в котором содержится отцовское проклятие, к.м. приходит в неистовство и вместе со своими друзьями, беспутными молодыми людьми, уходит разбойничать в богемские леса. в замке графа остается возлюбленная героя амалия, не верящая, что к.м. может совершить что-то недостойное. чтобы окончательно избавиться от соперника, ибо франц сам влюблен в амалию, он инсценирует известие о гибели брата. между тем к.м. со своей шайкой разбойников грабит на больших дорогах, на его совесть ложатся тяжкие преступления, хотя он никогда не обижает бедных, а, напротив, подобно робин гуду, раздает им часть добычи. за голову к.м. обещано крупное вознаграждение. оказавшись неподалеку от родового замка, герой под видом чужеземного графа приходит домой, узнает, что его отец томится в подземелье, похороненный заживо. к.м. потрясен и клянется отомстить францу: «мстить, мстить за тебя, жестоко поруганный старец! я навек разрываю братские узы! » месть к.м. запаздывает — в страхе перед разбойниками его младший брат кончает жизнь самоубийством. с ужасом к.м. узнает, что амалия все еще любит его, но обстоятельства не позволяют им соединиться. амалия в отчаянии просит ее убить, и к.м. выполняет эту просьбу, а сам отдает себя в руки правосудия. актеры не любили эту роль, казавшуюся им декларативной и риторичной, зато к.м. стал любимым героем сцены: актеров привлекал в шиллеровском персонаже бунтарский пафос. в роли к.м. прославились великие актеры а.с.яковлев (1814) и п.с.мочалов (1834).
объяснение:
uglichdeti
23.07.2021
Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла. Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки. Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята. В верстах четырех от ее логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: "Стоп, машина! " и прежде чем пойти дальше: "Полный ход! " При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: "Задний ход! " Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: "Сошел с рельсов! " Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли. И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Ее мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы у нее щелкали и глаза светились в потемках, как два огонька. Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами. Было тихо. Арапка, должно быть, спала под сараем. По сугробу волчиха взобралась на хлев и стало разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон. . . Она бежала, напрягая силы, а в это время Арапка, уже почуявшая волка, неистово выла, кудахтали в зимовье потревоженные куры, и Игнат, выйдя на крыльцо, кричал: - Полный ход! Пошел к свистку! И свистел, как машина, и потом - го-го-го-го! . .И весь этот шум повторяло лесное эхо.
mariashapar
23.07.2021
У Швабрина и Гринева разные представления о долге, о чести и о других нравственных категориях. Причем понятия эти, жизненные идеалы сформировались у них «смолоду» , а сейчас, в экстремальных ситуациях, проявились. Автор сравнивает этих двух молодых офицеров, ставя их в одинаковое положение, сталкивая между собой и с одними и теми же людьми. Петр и Алексей — люди одного положения и, казалось бы, должны иметь сходные представления о жизни. Но один из героев Пушкина оказался благородным человеком, а другой — подлым предателем и трусом. Гринев вырос, и родители посылают сына служить. Направляют его не в Петербург, не в Оренбург, а в далекую, забытую всеми крепость под командованием капитана Миронова (он должен был воспитать в себе мужество и стойкость) . Швабрин же послан в крепость отбывать свой срок. Его не волнует ни служба, ни положение в стране, ни семейные традиции. Он послан сюда в наказание за убийство на дуэли человека. В этом тихом и славном местечке Алексей Иванович скучает, а потому ищет развлечений: сочиняет сатиры на коменданта и комендантшу, сватается к Маше. Встретив Гринева, молодого и образованного, он пытается втянуть офицера в свой образ жизни и мыслей. Вначале это у него получается, но вскоре, лучше узнав окружающих, Петруша понял, что комендант и его жена — добрые и милые люди, Маша — замечательная девушка и совсем не такая, как рассказывал его друг. В Швабрине нет чувства чести. Оскорбленный отказом Маши Мироновой выйти за него замуж, он мстит ей клеветой. Дворянин, мужчина не имеет права унижать женщину. Если молодой человек смог совершить такой низкий поступок, то он не мужчина, а подлец. Итак, ложь раскрыта, но Алексей все-таки стоит на своем, хочет поссорить Петрушу с Машей. Не вынесший всего этого, Гринев вызывает оскорбителя на дуэль. На ней Алексей Иванович еще раз демонстрирует всю низость своей сущности (когда Петр Гринев отвернулся на зов Савельича, Швабрин напал на него и нанес удар) . Но и этого мало, Алексей все равно стоит на своем. Он пишет анонимное письмо старику Гриневу о его сыне, искажая сущность поступков Петра. Дуэль потрясла жителей крепости. Но вскоре они получают роковое известие, более ужасающее, чем прежде. На крепость должно совершиться нападение так называемого войска во главе с Емельяном Пугачевым. Во время обороны Белогорской крепости на предложение Пугачева перейти к нему на службу Гринев отвечав решительным отказом, несмотря на то, что только что погибли комендант и его а он так молод и хочет жить. Его прямота и искренность понравились Пугачеву, а поступок Швабрина мерзок и унизителен» так как предателей не любят нигде. «Береги честь смолоду» , — гласит народная пословица, и лишь тогда можно сохранить ее до седых волос. Такой человек, как Швабрин, вызывает отрицательное отношение к себе у автора и читателя, а такой, как Гринев, — уважение. Писатель заставляет своих героев пройти через испытания сражений, риска и любви. Автор не всегда соглашается с Гриневым, но наделяет его добрыми, порядочными родителями, милой женой, уважением окружающих, даже Пугачева. ' Общение Петра Андреевича с Пугачевым писатель объясняет, понимает. А об Алексее мало что известно, он «одинокий воин» , рыскающий за добычей и поджимающий хвост. Справедливость восторжествовала; Гринев освобожден, Швабрин — наказан. А Пушкин сделал своего героя повествователем, отдавая должное его объективности.
ответ:
карл моор (нем. karl moor) — герой трагедии ф.шиллера «разбойники» (1782). к.м. — старший сын графа фон моора, пылкий и восторженный юноша, с детства увлекавшийся героическими деяниями великих людей прошлого, «охотнее читающий жизнеописания юлия цезаря и александра великого, чем житие кающегося товия». он чуток к чужому страданию, деятелен и энергичен. ее неуемная эмоциональная натура не может примириться с размеренной городской жизнью, и он со сверстниками участвует в разного рода проказах, не всегда безобидных. впрочем, он раскаивается в своих бесчинствах, обещает отцу в покаянном письме, что исправится. однако судьба играет с к.м. жестоко: письмо перехватывает его младший брат франц, а отцу читает другое, им сочиненное, с целью оклеветать брата и лишить наследства. отец потрясен бесчинствами к.м., и франц вкрадчивыми речами вырывает согласие написать ответ вместо него. получив письмо, в котором содержится отцовское проклятие, к.м. приходит в неистовство и вместе со своими друзьями, беспутными молодыми людьми, уходит разбойничать в богемские леса. в замке графа остается возлюбленная героя амалия, не верящая, что к.м. может совершить что-то недостойное. чтобы окончательно избавиться от соперника, ибо франц сам влюблен в амалию, он инсценирует известие о гибели брата. между тем к.м. со своей шайкой разбойников грабит на больших дорогах, на его совесть ложатся тяжкие преступления, хотя он никогда не обижает бедных, а, напротив, подобно робин гуду, раздает им часть добычи. за голову к.м. обещано крупное вознаграждение. оказавшись неподалеку от родового замка, герой под видом чужеземного графа приходит домой, узнает, что его отец томится в подземелье, похороненный заживо. к.м. потрясен и клянется отомстить францу: «мстить, мстить за тебя, жестоко поруганный старец! я навек разрываю братские узы! » месть к.м. запаздывает — в страхе перед разбойниками его младший брат кончает жизнь самоубийством. с ужасом к.м. узнает, что амалия все еще любит его, но обстоятельства не позволяют им соединиться. амалия в отчаянии просит ее убить, и к.м. выполняет эту просьбу, а сам отдает себя в руки правосудия. актеры не любили эту роль, казавшуюся им декларативной и риторичной, зато к.м. стал любимым героем сцены: актеров привлекал в шиллеровском персонаже бунтарский пафос. в роли к.м. прославились великие актеры а.с.яковлев (1814) и п.с.мочалов (1834).
объяснение: