Главная мысль: занятые трудом люди практичны и редко говорят о красоте природы. Но она рождает в них умиротворение и восхищение.1. Определите по словарю лексическое значение слова благодать. К какому словарю вы обратитесь?Слово БЛАГОДАТЬ имеет несколько значений:1) исходящее от Бога добро; 2) состояние душевного покоя; 3) состояние природы, вызывающее состояние душевного покоя; 4) (переносное, разговорное) изобилие, полнота благ. Мне кажется, речь здесь о благодати, разлитой в природе, вызывающей благоговейное и умиротворенное состояние человека. Я обратилась к "Толковому словарю русского языка" под редакцией Т.Ф.Ефремовой.2.Докажите, что перед вами текст. К какой функциональной разновидности языка он относится? Стихотворение С.Я.Маршака является ТЕКСТОМ, так как для него характерны признаки текста.- В нем имеется информация, мысли, которые постепенно развиваются. - Стихотворение делится на строфы. - Слова связаны в предложения и построены в едином стиле. - Текст завершен, нам понятно, что хотел донести до нас автор. Текст относится к функциональной разновидности: язык художественной литературы. Он передает содержание, воздействуя на чувства и мысли читателя, художественными средствами. Это лирическое стихотворение о природе. В нем есть ритм и рифмы, образы, метафоры, синекдоха, эпитеты,3.Объяснить написание. "Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов"(под редакцией Н.М. Шанского и Т.А.Бобровой) объясняют, что слово Благодать заимствовано из старославянского языка и образовано от слов "блага" и "дати". И, я думаю, раз между ними появилась соединительная гласная, то это "о"
eshabunina
10.12.2021
Фази́ль Абду́лович Исканде́р (6 марта 1929, Сухуми, Абхазия, СССР) — выдающийся советский и российский прозаик и поэт абхазского происхождения. Лауреат Государственных премий СССР и России, вице-президент Русского ПЕН-центра, академик
Жизнь каждого писателя воплощена в его книгах. Фазиль Искандер в этом отношении, как и во многих других, – особый случай. Невозможность уместить информацию об уникальной личности в традиционную «анкетную» форму («родился... учился... печатался») лучше всего передают слова самого Искандера: «Это так, но не точно».
Русский писатель Фазиль Искандер 40 лет назад переселился из Сухуми в Москву; абхазец Фазиль Искандер пишет свои книги на русском языке. Художественный мир его прозы не просто связан, но почти весь умещается в Абхазии.
Искандеровская Абхазия – удивительный край, где между небом и морем расположились «маленький Вавилон» Мухус и горное село Чегем, – находится рядом с «Петербургом Достоевского», «булгаковской Москвой» и Йокнапатофой У. Фолкнера. Тип художественного видения, при котором «малая родина» из бесконечно дорогого, но захолустного уголка становится средоточием правды о мире и критерием его оценки, – одно из художественных открытий литературы XX века, когда авторское «всеведенье» стало условностью. «Тебе хорошо, – сказал мне как-то один мой московский коллега, – ты пишешь о маленьком народе. А нам куда трудней. Попробуй опиши многомиллионную нацию». – «Ты из Смоленщины, – ответил я, – вот и пиши, как будто все начала и концы сходятся в Смоленской области» («Море обаяния»). Преобразив Абхазию в центр мироздания, писатель сделал дом sancta sanctorum этого мира, а его обитателей – родственников, соседей, знакомых, их потомков и предков – героями своих произведений.
Фазиль Искандер никогда не стремился во власть, но не отказывается от участия в делах достойных. Он был членом Центральной ревизионной комиссии Союза писателей СССР (1986–1991), сопредседателем секретариата правления Союза писателей СССР (1991), народным депутатом СССР от Абхазской АССР (1989–1992), членом комиссий по Государственным премиям России (до 1996), по правам человека (до 1996) и по помилованиям при Президенте РФ (до 2001), совета по культуре и искусству при Президенте РФ (1996–2001). Сейчас Искандер – вице-президент Российского ПЕН-клуба (1989), член комиссии по Государственным премиям России в области литературы и искусства, председатель комиссии по литературному наследию И. Бабеля (с 1987), академик РАЕН (с 1995), Академии российского искусства (с 1995), Независимой академии эстетики и свободных искусств (с 1995), член редколлегий журналов и альманахов «Континент», «Академические тетради», «Круг чтения», общественных советов газеты «Культура» (с 1996), журналов «Знамя», «Юность», «Дружба народов», «Витрина» (с 1997), «Читающая Россия» (с 1997), редакционного совета издательства «Московский рабочий», международного редсовета Библиотеки элитного читателя «Пантеон» (изд-во «Терра», с 1995), совета попечителей фонда «Знамя», совета Фонда Достоевского.
serzhs869
10.12.2021
Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха с дочкой, принцесса. Краткий пересказ: По велению капризной и взбалмошной принцессы мачеха отправила свою падчерицу в декабре- месяце в лес за подснежниками. 12 месяцев падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на к ней, подарив колечко. Принцесса захотела сама побывать в лесу и увидеть подснежники, но поплатилась за это только тем, что очень замёрзла. А мачеху вместе с её дочерью 12 месяцев превратили в вечно лающих друг на друга собак.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения по плану "о том, как хороша природа" с.я.маршак