denisovatat7
?>

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по плану: а]кто такой рассказчик? б] как он относится к товарищам по классу? в]почему харлампий диогенович сравнил его с гераклом? г]как сам герой оценивает свои поступки? д]каково авторское отношение к нему? по рассказу фазиля инскандера 13подвиг геракла

Литература

Ответы

kononenko-elena4
Рассказ от имени мальчика об учителе математики - Харлампии Диогеновиче.
"Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил, не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. "
Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание, будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.
Когда главный герой не смог дома решить задачу, он попытался сорвать урок, пригласив врача, вместо математики. Вообще, привики должны были делать в соседнем классе, но мальчик обманул, сказав, что их класс на следующем уроке уходит в музей.
Прививки сделали, но Харлампий Диогенович, понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно, что ученик не готов, назвал его хитрость "Тринадцатым подвигом Геракла" (Геракл совершил 12 подвигов) .
После этого случая, мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям
annino
Повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, ему вырасти, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка- акулина ивановна. она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на . бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и драк своих сыновей. она человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу. особенно на лице бабушки выделялись глаза, которым героиня: "светилась неугасимым, веселым и теплым светом"." портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. " и это только внешность, а какой у нее богатый внутренний мир. характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, привязана к дому: "помню детскую радость бабушки при виде нижнего". именно бабушка становится для алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. она не умеет долго хранить обиду, быть жестокой. люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. материальные блага не были жизненными ценностями героини. жалость, сострадание к людям- основные качества характера бабушки. живя вместе с бабушкой, алеша каждый вечер слушает рассказы о семье кашириных, он любит слушать ее рассказы. трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как божьи испытания. какой героизм она проявила во время . она была равна стихии. "освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя. " оба, и пламя огня, и бабушка, сражались за мастерскую. она спасла то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством. а после бабушка получила ожоги, но, несмотря на это, она находила слова утешения для других. для алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. стала его верным другом, "самым понятным и близким человеком". ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой как родной: "дедушка хотел было ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе, это бог нам послал в тех место, которые померли. ведь у меня восемнадцать было да вот полюбил господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы. и жалко мне, а и радостно. " вся жизнь бабушки прошла на благо людей, поэтому ее образ надолго запечатлился в сознании главного героя. мудрая женщина сглаживает"свинцовые мерзости дикой жизни", духовно обогащая трудную жизнь людей.
Vikkitrip
1) служили на кавказе. 2) жилин и костылин - дворяне. 3) оба офицера армии, оба отправляются в отпуски в плен. костылин: « мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» . жилин: «невелик ростом, а удал был» . сравниваем портреты героев: «какое отношение должно возникнуть у читателя к жилину и костылину» . к костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок. жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество. жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» . сравниваем поступки героев, жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «не боялся да не буду бояться вас, собак! » костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. жилин костылин главная цель жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. старается всё предусмотреть. жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. завязывается крепкая дружба с диной. костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. он безволен, безответственен, способен на подлость. он не совершает поступка, не бежит из плена. костылин не герой, он не способен на большой поступок. жилин - смелый, решительный, мужественный человек. это герой. костылин - слабый, нерешительный. слабый телом и духом человек.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по плану: а]кто такой рассказчик? б] как он относится к товарищам по классу? в]почему харлампий диогенович сравнил его с гераклом? г]как сам герой оценивает свои поступки? д]каково авторское отношение к нему? по рассказу фазиля инскандера 13подвиг геракла
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksandr
Drugov_Vladimirovna
ashybasaida-33
zaretskaya37
pedalplanet
Самохвалова-Геннадьевна
Anna572
artemiusst
BekturMagometovich189
dilbaryan76
extremhunter
Avolohova
Buninilya
Andreevich
serkan777