Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё то и дело мелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями, высматривали уютные уголки, таскали перышки, мох, траву. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они спешили, вили, строили, лепили. А у Кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнёзд вить, ни птенцов воспитывать. Она сидела и думала: «Вот посижу здесь и погляжу на птиц. Кто лучше всех себе гнездо выстроит, той и подкину своё яйцо». И Кукушка следила за птицами, спрятавшись в густой листве. Птицы не замечали её.
Konchenko1980
17.09.2021
1)Миролюбие, благорасположенность, доброта – эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. И даже в наши дни, когда в мире, кажется, правят всепоглощающая агрессия и алчность, добро, все же существует, и это сознание согревает души тех, кто всецело открыт истинным моральным ценностям, кто стремится к лучшему и не приемлет для себя иного кредо, нежели честь, достоинство и благородство. Однако не зря утверждали древние, что к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром. Конечно, сей постулат нельзя понимать слишком буквально, ожидая, что хороший поступок должен вернуться немедленно. На самом же деле ожидание добра в ответ на добро – не есть стремление эгоистичное, его нельзя воспринимать как некую сделку с высшими силами, стремясь совершить хороший поступок лишь в надежде на щедрую награду.
Alekseevich_Viktorovna
17.09.2021
Метафоры: "Растекался мыслию по древу, серым волком по земли, сизым орлом под облаками","Скача соловьем по мысленну древу, взлетая улом под облаки, свивая все славы всего времени" ( Боян) , "Кровавые зори свет поведают, черные тучи идут с моря, хотят прикрыть четыре солнца" ( вместе перед опасностью) , " Ваше храброе сердце +в жестоком булате заковано и в буйстве закалено! То ль сотворили вы моей серебряной седине! " Слова-обращения : "Братьия и дружина! Лучше бы нам быть порублеными, чем даться в полон. . ." "О, Боян, соловей старого времени! " "О, сыновья мои, Игорь и Всеволод! Рано вы стали мечами разить Половецкую землю, а себе искать славы! " "Ты, галицкий князь Осмомысл Ярослав, высоко ты сидишь на престоле своем златокованом! " " О, стонать тебе, земля Русская, вспоминая времена первые и первых князей! " "Ты, Игорь-князь! Не мало тебе величия, а Кончаку нелюбия, Русской земли веселия! " "А ты, Мстислав и смелый Роман! Храбрая мысль носит ваш ум на подвиги. . " Сравнения : простые " Сами скачут, как серые волки в поле, серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы" (князь отважный, ищет славу) ; "По русской земле разбрелись половцы, как пардусов выводок" "Скрипят телеги их (половецкие) в полуночи, словно лебеди кричат распуганые" "Высоко взлетаете вы (Мстислав и Роман) на дело важное, словно как сокол на ветрах ширяется. . ." Эпитеты : Боян вещий, старый Ярослав, храбрый Мстислав, красный Роман Святославович, старый Владимир, ратный дух, храбрые полки, поганые полки половецкие, храбрый Святославич, Олегово храброе гнездо, поганый половчанин, Дон великий, кровавые зори, черные тучи, синие молнии, гром великий, храбрые полки Игоревы, храбрые русичи, золотой шолом, поганые головы половецкие, сабли каленые, золотой отчий стол, мила красна Глебовна, покров смертный зеленый, храбрый князь, сила русская, жены русские, милые лады, сильные полки, храбрые сердца, худая пора, удалые сыны Глебовы, славный Роман, грозные половчане, жемчужная душа, храброе тело, ведун разумный, поганые полка, старые кенязья, поганые полка.