«Коломийки – це перли розсипаного намиста», – так їх назвав Іван Якович Франко. Він говорив, що це «перли розсипаного намиста», тому що ця коротенька пісня, що перекочується з місця на місце і мерехтить та засліплює своїм блиском як намистинка. Коломийка – це коротенька, зазвичай дворядкова пісня, кожен з якого включає в себе 14 складів. Вони популярні більше в західних областях України, але їх слухають в кожному регіоні.
Вважають, що назва цих пісень походить від назва м. Коломия – культурний центр Гуцульщини. Вони виникли в XV-XVI століттях, а стали поширюватися ближче до XIX століття. Розмір коломийки: (4+4+6)*2, тобто 14 складів. Така будова іноді в народі називається «коломийковим віршем». Автори та люди, що виконували ці пісні часто порушували правила наголосу слів, задля того, щоб в пісні було присутнє чітко виражене римування. Цикли коломийок (за змістом): дозвілля, залицяння, одруження, сімейне життя, жарти тощо. В коломийках завжди присутній жартівливий пафос, саме через це, їх завжди пам’ятають та передають передають з покоління в покоління
Отже, коломийки – це «перли розсипаного намиста», що стали прикрасою українського народу, його художньої творчості.
alfaantonk
17.06.2020
Летом 1829 года Александр Пушкин побывал на Кавказе, в результате чего появился на свет цикл стихов, которые условно можно отнести е поэтическим заметкам путешественника. Одним из таких произведений является «Кавказ», который был написан под впечатление от прогулки в горах. Пушкина по праву можно отнести к числу выдающихся мастеров пейзажной лирики, однако произведения более позднего периода творчества этого поэта включают в себя и философские размышления. Именно к такой категории относится и стихотворение «Кавказ», в котором автор высказывает свое стремление к внутренней свободе, отмечая при этом, что достичь этого практически невозможно.Красота южной природы действительно пленила Пушкина, который умел находить прекрасное даже в таких мелочах, как парящий в облаках орел, «утесов нагие громады» и «рощи, зеленые сени, где птицы щебечу, где скачут олени». Однако поэт подмечает не только изысканность и величие окружающего мира, так как знает, что есть и обратная сторона медали. Ведь жизнь течет по своим законам, которые лишены романтики и наполнены повседневной прозой. Поэтому он знает, что где-то «там уж и люди гнездятся в горах», которым приходится трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание. Несмотря на то, что южный край весьма обилен и щедр на дары природы, плодородную землю часто приходится отвоевывать у гор. И на это у местных жителей уходит все свободное время, а также силы.Поэт мастерски создает образы людей, не акцентируя внимания на их внешности и роде деятельности. Он не развивает тему, почему «нищий наездник таится в ущелье», но и без этого понятно, что один из героев произведения занят тем, что добывает себе пропитание. И этот незначительный штрих удачно дополняет ту идиллическую картину, которую так виртуозно создает поэт и привносит в нее элементы реализма.Гораздо больше внимания автор уделяет различным природным стихиям, которые наделяет чертами живых людей. Знаменитые кавказские реки Арагва и Терек вызывают у Пушкина целую гамму противоречивых чувств. Их сила, напористость и прокладывать себе путь сквозь толщу горных пород действительно достойны уважения. Так, Терек у поэта «играет в свирепом веселье» и «воет, как зверь молодой». Поэт втайне завидует мощи водного потока, но при этом отмечает, что герой его стихотворения, которого автор отождествляет с самим собой, «бьется о берег в вражде бесполезной». Точно также и поэт постоянно пытается пробить те невидимые стены, которые с завидным упорством возводит перед ним общество. Именно по этой причине, наблюдая за тем, как Терек «лижет утесы голодной волной», Пушкин отождествляет себя с водным потоком, который закован в каменные берега. И точно так же у поэта, как и у реки, нет возможности вырваться из этого плена, чтобы проявить себя в полной мере. Однако если водный поток обладает мощной разрушительной силой, то себя поэт позиционирует как силу созидательную. Он убежден, что с стихов можно изменить мировоззрения людей. Для этого нужно лишь освободиться от внутренних и внешних оков, научиться не просто правдиво высказывать то, что чувствуешь, но и доносить свои мысли до читателя.К сожалению, наблюдая за горной рекой, автор понимает, что его мечтам не суждено сбыться. Этому препятствует сама природа, мудрая и беспощадная. Обращаясь к водному потоку, поэт отмечает: «Нет ни пищи ему, ни отрады: теснят его грозно немые громады». Увиденное полностью соответствует внутренним ощущениям Пушкина, который не прекращает войны с окружающим миром, но с каждым мгновением все отчетливее понимает, что вряд ли сможет выйти из нее победителем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему какие времена можно назвать жестокими по произведению годунов
«Коломийки – це перли розсипаного намиста», – так їх назвав Іван Якович Франко. Він говорив, що це «перли розсипаного намиста», тому що ця коротенька пісня, що перекочується з місця на місце і мерехтить та засліплює своїм блиском як намистинка. Коломийка – це коротенька, зазвичай дворядкова пісня, кожен з якого включає в себе 14 складів. Вони популярні більше в західних областях України, але їх слухають в кожному регіоні.
Вважають, що назва цих пісень походить від назва м. Коломия – культурний центр Гуцульщини. Вони виникли в XV-XVI століттях, а стали поширюватися ближче до XIX століття. Розмір коломийки: (4+4+6)*2, тобто 14 складів. Така будова іноді в народі називається «коломийковим віршем». Автори та люди, що виконували ці пісні часто порушували правила наголосу слів, задля того, щоб в пісні було присутнє чітко виражене римування. Цикли коломийок (за змістом): дозвілля, залицяння, одруження, сімейне життя, жарти тощо. В коломийках завжди присутній жартівливий пафос, саме через це, їх завжди пам’ятають та передають передають з покоління в покоління
Отже, коломийки – це «перли розсипаного намиста», що стали прикрасою українського народу, його художньої творчості.