iralkap
?>

А. с. пушкин роман дубровский. прочитайте эпизод на псарне как вы думаете конфликт троекурова и дубровского был неизбежен?

Литература

Ответы

phiskill559
Это так , если кому надо,пригодиться.Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя». Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй. ОТВЕТ НА ЗАДАННЫЙ ВОПРОС:Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» . Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. Охота занимала едва ли не основное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке» . Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубровским, которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Дубровскому возникло еще в молодости; «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. С ужина обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал. Этот поступок показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный. Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
tiv67

пословица «слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

есть болтливые люди, которые никогда не думают, что говорят. поскольку словом можно больно ранить, то нужно всегда помнить об этом. умный человек никогда не подаст виду, что его обидели словами, но осадок останется где глубоко в душе.

но не всегда слова могут весить больше чем поступки, и потому о человеке лучше судить по его делам, чем по словам. бывает, что слово вертится на языке и так и норовит сорваться, но лучше подумать сто раз и только после этого произносить что-то вслух. возможно фраза, произнесенная вами, является чужой тайной. и человеку вдвойне обидно, что его тайна стала известна другим.

часто в пылу ссоры люди могут наговорить немало неприятных слов. потом наступит примирение, но обида на сказанные слова может остаться надолго. слова забрать обратно невозможно, даже если ты просишь прощения.

случается, что ребенок ругается с родителями и они в пылу ссоры может сказать обидные слова родителям. но любящие папа и мама всегда просят своего ребенка, но если родители случайно произнесут обидное слово, то это может послужить психологической травмой ребенку на всю жизнь. ребенок поглощает в себя информацию как губка и может навсегда запомнить обидные слова, произнесенные родителями.

эта известная пословица встречается в некоторых произведениях известных писателей: чехова а.п., гоголя н.в., катаева в., мамина-сибиряка д. это еще раз подтверждает, что язык многообразен и богат. любая пословица – это достояние народа и красота языка.

думайте, перед тем как сказать что-то. это сохранить добрые отношения с близкими людьми.

dddandmvd5210

наши пред­ки, древ­ние сла­вяне,   по­доб­но ан­тич­ным гре­кам, пред­став­ля­ли   мир как ре­зуль­тат дей­ствия богов и   по­кло­ня­лись силам при­ро­ды, по­то­му что были тесно свя­за­ны с ней, за­ви­се­ли от неё. они пред­став­ля­ли силы при­ро­ды в виде живых су­ществ, ко­то­рые, как они счи­та­ли, могли по­мо­гать че­ло­ве­ку, а если их рас­сер­дить, то тво­ри­ли зло. мы и сей­час го­во­рим: солн­це село, зашло за тучу, хотя вовсе не пред­став­ля­ем его в виде мо­гу­че­го бо­же­ства, ко­то­рое каж­дое утро по­беж­да­ет тьму. мы го­во­рим: ветер дует, земля пло­до­род­ная, гроза сви­реп­ству­ет, дождь идёт. так в нашем языке со­хра­ни­лись следы ми­фо­ло­ги­че­ских пред­став­ле­ний.

вер­хов­ный бог ан­тич­ных гре­ков – зевс, у древ­них сла­вян это перун, ко­то­рый яв­лял­ся также богом войны (у гре­ков бог войны – арес). бог зем­ле­де­лия у сла­вян – ярило, у гре­ков бо­ги­ней пло­до­ро­дия и зем­ле­де­лия яв­ля­ет­ся де­мет­ра. бог огня у сла­вян – сва­рог, у гре­ков – ге­фест. у сла­вян были и боги, со­про­вож­да­ю­щие их в обы­ден­ной жизни: леший, до­мо­вой, бан­ник. у гре­ков тоже были мел­кие бо­же­ства, ко­то­рые жили в лесах и в доме.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А. с. пушкин роман дубровский. прочитайте эпизод на псарне как вы думаете конфликт троекурова и дубровского был неизбежен?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ludmila-malev280
byfetvostochniy
NarekAlekseevich779
Dmitrii sergei463
multikbo3049
karkh267
juliaWinter
seleznev1980
zakupki
school24mir23
deshkina82
fetisov68av
Евгеньевна_Хусинов
ruslanchikagadzhanov
nat63nesnova5