Igorevich_Aleksandrovna1599
?>

Хотела бы попросить с вопросами по произведению "васюткино озеро". сопоставить первый и последние абзацы рассказа. ответить на вопросы: "какая мысль их объединяет? в чём заключается авторская идея? ". если, кто не знает этого произведения, я выпишу первый и последний абзац: это озеро не отыщешь на карте. небольшое оно. небольшое, зато памятное для васютки. еще бы! мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! пускай оно и не велико, не то что, скажем, байкал, но васютка сам нашел его и людям показал. да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название. много еще, много в нашей стране безымянных озер и речек, потому что велика наша родина и, сколько по ней ни броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное. может, видели вы на карте в низовьях енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют васюткиным озером. повторю ещё раз вопросы: "какая мысль их объединяет? в чём заключается авторская идея? ". заранее . и да, за вопрос 40 , но так как делят на двоих - каждому примерно (не спрашивайте почему примерно) по 20 .

Литература

Ответы

kronid12
    В первом и последнем абзацах рассказа Виктора Петровича Астафьева "Васюткино озеро" одни и те же ключевые слова: "карта", "озеро", "Васютка". Абзацы обрамляют повествование о нелегких испытаниях впавших на долю тринадцатилетнего мальчика, заблудившегося в тайге, но сумевшего самостоятельно выбраться к Енисею, да еще и обнаружившего в своих скитаниях богатое ценной рыбой озеро.
    Первый абзац заинтриговывает читателя, намекая на интересный рассказ о приключениях Васютки, а последний - подводит итог и подчеркивает достоверность описываемых событий.
    Основная мысль: есть много неоткрытого, нового и интересного на просторах нашей Родины и надо быть готовым к этим открытиям с малых лет. Мы не знаем, когда и какие испытания нас ждут. Васютка многому успел научиться у взрослых, их опыт вместе с личными качествами мальчика и ему выстоять. И не пройти, удрученному своим бедственным положением, мимо богатств озера, на котором потом была создана постоянная промысловая база.
    Авторская идея, на мой взгляд,  это открытие человеком самого себя. Васютка проявил себя настоящим таежником, и слава к нему пришла заслуженно. Астафьев в первом абзаце говорит, что это озеро памятное для Васютки, хотя, конечно, с Байкалом не сравнится никак. А в последнем и вовсе сравнивает Васюткино озеро с чернильным пятнышком от пера небрежного ученика. Но мы прочитали рассказ и понимаем, что главное в том, что Васютка в своих скитаниях возмужал, сумел преодолеть не только физические трудности, но и страх, растерянность, отчаяние.
pannotolstova488
        отражение всего этого мы находим в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». типичное для народной сказки начало - «жили да были» - задает тон всему дальнейшему повествованию. вполне реалистичное, оно скрыто за фантастическим сюжетом: два генерала, которые «служили…всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали», на необитаемый остров. и поскольку до этого ни к чему эти герои руки не прикладывали, то на острове не могли добыть себе пищу. и это несмотря на то, что на острове «растут деревья, а на деревьях всякие плоды. хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. попробовал полезть – ничего не вышло, только рубашку изорвал». так и остались генералы голодными.         единственное, что нашел один из генералов, был старый «нумер «московских ведомостей», который и принялись читать несчастные. чуть ниже щедрин напишет: «из тулы пишут: вчерашнего числа, по случаю поимки в реке упе осетра…был в здешнем клубе фестиваль. виновника торжества внесли на громадном деревянном блюде, обложенного огурчиками и державшего в пасти кусок зелени. доктор п., бывший в тот день дежурным старшиною, заботливо наблюдал, дабы все гости получили по куску. подливка была самая разнообразная и даже почти прихотливая…»         здесь проявился один из приемов поэтики жанра сказки салтыкова-щедрина – полемика с противником.         но чтением сыт не будешь! голод брал свое. генералы не нашли ничего съестного вокруг себя. и тут их взор обратился друг на друга. в мгновение ока эти два приятеля превращаются в хищников, готовых разорвать и съесть другого. хорошо, что все обошлось малой кровью: «полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил»         неизвестно, что было бы с этими героями, если бы не встретили они простого мужика. чувствуя свое сословное превосходство, генералы приказали ему добыть им еду. мужику не составило особого труда выполнить из приказ. и здесь очевиден контраст между действующими лицами сказки. генералы изображены салтыковым-щедриным карикатурно. мужик же – это воплощение всех положительных качеств, которыми обладает простой народ: смекалка, трудолюбие, готовность к трудностям. мужик «полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно, кислое. потом покопался в земле и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку и извлек огонь. потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: не дать ли и тунеядцу частичку? »         самое поразительное, что старания мужика не были оценены нерадивыми генералами. даже когда они, по прибытию в петербург, получили деньги, то отправили своему спасителю, будто бы в знак , «рюмку водки да пятак: веселись, мужичина! »         итак, анализируемая сказка построена на контрасте положительного (в лице мужика) и отрицательного (на примере двух генералов). и в этом противопоставлении заключено отражение социально-общественных явлений, которые были присущи реальной действительности, существующим порядкам россии того времени. здесь проявились те искренние чувства салтыкова-щедрина, которые были свойственны сатирику по отношению к народу и «высшему» сословию. мне кажется, слово «высшее» действительно стоит заключить в кавычки. и этому есть простое объяснение: те самые неприспособленные к жизни генералы, которых салтыков-щедрин обличает в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Komarovsergeysk

Я считаю, что Тургенев назвал свой рассказ Муму в честь персонажа Муму. Он конечно мог назвать его Герасим, в честь главного персонажа или же мог поразмышлять над названием. Это не известно. Но мне кажется что она назвал чтобы никто не забыл о гибели собачки. О её суровой жизни. Некоторые могли помнить лишь о Герасиме, если бы назвал Тургенев рассказ Герасим. Но Муму дает нам понять что дело не в Герасиме, а в маленькой несчастной собачке. Рассказ посвящается Муму и поэтому Тургенев назвал так свой рассказ.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Хотела бы попросить с вопросами по произведению "васюткино озеро". сопоставить первый и последние абзацы рассказа. ответить на вопросы: "какая мысль их объединяет? в чём заключается авторская идея? ". если, кто не знает этого произведения, я выпишу первый и последний абзац: это озеро не отыщешь на карте. небольшое оно. небольшое, зато памятное для васютки. еще бы! мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! пускай оно и не велико, не то что, скажем, байкал, но васютка сам нашел его и людям показал. да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название. много еще, много в нашей стране безымянных озер и речек, потому что велика наша родина и, сколько по ней ни броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное. может, видели вы на карте в низовьях енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют васюткиным озером. повторю ещё раз вопросы: "какая мысль их объединяет? в чём заключается авторская идея? ". заранее . и да, за вопрос 40 , но так как делят на двоих - каждому примерно (не спрашивайте почему примерно) по 20 .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Leobed917670
DodokhodzhaevVladimirovich
dima-pashkovec
Бурмистрова-Ирина660
petrovichvit2933
sherifovaelina
bochkarevazh
Linichuk
mberberoglu17
likakedo4ka439
Шеина
hr2251
ANDREY261965
mikhail
marinakmaa86