CafedeMinou
?>

Сочинение на тему любовь к рано- это счастье и несчастье анвара

Литература

Ответы

vikgor45
Любовь- одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. так что же это за чувство,
Сергеевна-Иван1045
Цель: совершенствовать письменные речевые умения, а также навыки работы с текстом произведения; развивать ассоциативное мышление и расширять литературный диапазон. 

Мы взрослых за то презираем, 

Что скучны и серы их дни. 

Мы знаем, мы многое знаем того, 

Что не знают они. 

М. Цветаева 

ХОД УРОКА 

I. Постановка целей и задач урока 

II. Работа над темой урока 

(С привлечением материала, подготовленного учащимися дома.) 

1. Текстуальная работа 

В главах XVI–XXVI найти и выписать цитаты, характеризующие «планету людей» — Землю и те законы, по которым эти люди живут: 

1) «среди людей тоже одиноко» (Змея); 

2) «…их [людей] носит ветром. У них нет корней» (маленький цветок в пустыне); 

3) «нет в мире совершенства» (Лис); 

4) здесь не ценят уникальности (множество роз в саду) и забывают о том, что «ты… в ответе за тех, кого приручил» (Лис); 

5) люди верят словам, но «слова только мешают понимать друг друга» (Лис); 

6) люди в поездах «спят в вагонах или просто сидят и зевают» (стрелочник); 

7) «Их [людей] глаза слепы. Искать надо сердцем» (Маленький принц); 

8) «У каждого человека свои звезды… Но для всех этих людей звезды — немые» (Маленький принц). 

Итоговый вывод: каков же «портрет» обитателей «планеты людей»? 

2. Слово учителя с элементами беседы, заданиями и комментариями 

— Первая встреча героя с миром взрослых состоялась во время его путешествия. 

Итак, перед нами — «портрет» взрослого населения Земли, и, надо сказать, получился он малопривлекательным. Маленький принц дипломатично оценивает взрослых так: «Странный народ эти взрослые». 

Что же, с точки зрения взрослых, является показателем здравомыслия человека? (Умение поддержать разговор «об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках», занятия различными «серьезными делами» — а что это с точки зрения взрослого человека?) 

Найдем слова Маленького принца, который с горечью характеризует неумение взрослых воспринимать подлинную Красоту. («Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут себе его представить. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков» — и тогда они воскликнут: «Какая красота!») Это ли не нравственная пропасть, духовный тупик? 

3. Обращение к эпиграфу урока 

Чтение строк М. Цветаевой и попытка ответить на вопрос: Чего же не знают взрослые, но знают дети? (Что мир очень разный; что фантазия и мечта окрыляют и не дают погрязнуть в рутине и обыденности; что… что еще?..) 

4. Продолжение слова учителя 

— Хотя, конечно, не все взрослые не увидеть» слона, проглоченного удавом. Лучшее доказательство этому — Леон Верт, которому посвящена книга, да и сам А. де Сент-Экзюпери, ведь произведение это, если можно так выразиться, автобиографическое. 

5. Попытка определения темы и основной мысли сказки 

«Маленький принц» 

(Неужели это пресловутая проблема «отцов и детей»?..) 

III. Подведение итогов урока 

IV. Домашнее задание 

Для всех учащихся — выписать в тетрадь 5–7 афоризмов из сказки, смысл одного из них письменно объяснить. 

Индивидуальные творческие задания: 

1) Раскрыть оттенки и взаимосвязь смысла афоризма «Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить» («Маленький принц») и слов Е. Евтушенко: «На светильники и гасильники человечество разделено». 

2) ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Маленького принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки? 
luza5
Для начала мне бы хотелось пояснить, почему я выбрала именно эту тему. С детства я увлекаюсь биологией и знаю, что экология – это раздел данной науки. И мне хотелось бы рассмотреть термин «экология языка» как смесь филологического и биологического понятий.
Экология – это наука о взаимоотношении живых организмов друг с другом и с окружающей средой. «Живых организмов» - диктует нам определение. А живой ли язык? Давайте обратимся к признакам и свойствам живого.
Живым организмам характерна изменчивость и адаптация – так и слова при к эпохе. Одни слова устаревают, другие появляются – язык претерпевает постоянные изменения. Более того – с течением времени язык эволюционировать! Если сравнить, к примеру, старославянский и современный русский, то мы сможем увидеть эти изменения.
Живые организмы воспроизводить себе подобных. Словообразование – настоящая генетика языка! Так из одного слова различными можно получить десятки новых слов, порой имеющих совсем другое значение. Не менее интересно изучать происхождение слов.
Живому свойственно дыхание и питание. Так и слова дышат эпохой, в которую их используют, а пищей им служит культура людей.
Какие люди – таков и язык. Лексикон рабочего значительно отличается от речи поэта. Люди и слова неразрывно связаны друг с другом. Слово не возникло бы на пустом месте, для появления ему необходима человеческая мысль. Так и люди не были б людьми без речи. Именно выразить свои мысли и чувства делает человека человеком.
Я считаю, что экология языка – это неразрывные взаимоотношения человека и речи, которые, непрерывно изменяясь, оказывают сильное влияние друг на друга.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему любовь к рано- это счастье и несчастье анвара
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

semenoffufc8
sanyaborisov910067
Александрович Алексеевна
Описать один день из жизни лесника бирюка
Vasilevich Fokin
Aleksandr556
rpforma71189
etv771370
Stasyadoma
Aleksey19801
ribcage52
bagramyansvetlana
Yevgenevna
dilshermatov5806
zanthia94
websorokin