ribcage52
?>

Подберите к иллюстрациям басен, помещенным в учебнике, небольшие цитаты из текстов басен. басня"волк и ягненок "

Литература

Ответы

cherry-sweet871435
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
martinzdraste
Тема одиночества очень характерна для творчества Лермонтова. 
Строки, с которых начинается одного из его стихотворений («И скучно 
и грустно, и некому руку подать ...»), могли бы стать эпиграфом 
к некоторым его стихотворениям и роману «Герой нашего времени» . 
Читаешь название стихотворения «И скучно и грустно... » и сразу 
чувствуешь прилив необъяснимой тоски, которая окутывает душу 
влажным, серым и холодным покрывалом. Как поэту удается уже 
в названии стихотворения вызвать у читателя такие чувства? 
Лермонтов ставит рядом два слова, за каждым из которых — 
душевный дискомфорт, одиночество и обреченность. Каждое в отдельности: 
«скука» , «грусть» — они уже вызывают ощущение душевной 
болезни, а поставленные рядом, да еще соединенные союзом «и» — 
такое сочетание кажется непереносимым. 
В первых двух строках Лермонтов сначала передает свою душевную 
боль («И скучно и грустно») , далее делает эту боль более ощутимой, 
материальной, когда говорит, что «некому руку подать в минуту 
душевной невзгоды» . Каждый человек имеет опыт того, что простое 
присутствие рядом дорогого человека может прогнать одиночество. 
Теплая ладонь любимого человека согревает душу. Ужасно, 
если подать ее некому. 
Вторая строка заканчивается многоточием, что явно говорит 
о незавершенности мысли поэта. И уже читатель готов продолжать 
тот ряд переживаний поэта, который им самим прерван: некому 
утешить, поговорить не с кем, некому открыть свою боль и переживания, 
нет надежды быть выслушанным и понятым. 
Восклицание «Желанья!.. » вновь поэт заканчивает многоточием. 
Но теперь, как мне кажется, это многоточие можно рассматривать 
как приглашение к размышлению, что такое желания. 
Возможно ли, чтобы каждое желание осуществлялось. А если оно 
не может быть достигнуто, то вновь ждет горечь и разочарование? 
А далее следует риторический вопрос: «Что пользы напрасно и вечно 
желать? » Желания, которые не исполняются, причиняют страдания. 
Так, может быть, заранее уберечь себя от неизбежных страданий 
и отказаться от желаний? Никто не хочет быть несчастливым. 
В следующей строке — «А годы проходят — все лучшие годы! » — 
Лермонтов горюет об уходящей жизни. Невольно задумываешься 
над вопросом, что лучше: отказаться от желаний и жить без цели 
и мечты или испытать разочарования несбывшегося? 
Другая важная сторона жизни — любовь. И вновь после слова 
«любить» поэт ставит многоточие. За этими точками — и раздумья 
о радости взаимной любви, и размышления о любви неразделенной, 
которая приносит только страдания.
РобертИрина
Пушкин и Лермонтов — великие русские поэты. В своем творчестве каждый из них достиг вершин мастерства. Звание Поэта всегда было самым почётным, самым великим из человеческих званий. Святую миссию поэзии они видели в служении своей Родине и своему народу. Имена Пушкина, Лермонтова в этом смысле стали чуть ли не нарицательными. Они били во все колокола, чтобы пробудить человеческую душу, открыть её для всех радостей земного бытия. Два этих великих поэта с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта. Но при всем сходстве высоких идей и жизненных целей каждый из них по-своему неповторим в своем творчестве, отличается особым поэтическим даром и мироощущением.

Общий колорит поэзии Пушкина — оптимистичный, проникнутый светом, надеждой, любовью, стремлением к теплу, уюту, дому, который воспринимается и как личный дом, и как вся Россия. Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений. Тема дружбы — одна из ведущих в лирике Пушкина.

«Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил. »

Многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам. Таким является стихотворение «К Чаадаеву» , где Пушкин призывает своего старшего по возрасту приятеля посвятить отчизне «души прекрасные порывы»
Лермонтовской же поэзии свойственны мрачный колорит, пессимистическая настроенность, безверие, неуют и бездомье. В поэзии Лермонтова постоянно борются две противоположные стихии, принимая разные обличья (земли и неба, ангела и демона) , которые символизируют силы добра и зла, гармонии и разрушения в душе каждого человека. Лермонтов был очень одинок. Эти мотивы одиночества находят воплощение в ряде основных образов его лирики: одинокий парус, одинокая сосна, одинокая пальма, одинокий утес. Он не верит в возможность взаимопонимания между людьми. Но, как ни странно, ощущение постоянного одиночества не отрывает поэта от жизни, не уводит его в мир мечтаний и грез. Лермонтов — глубокий и тонкий психолог, который чутко раскрывает психологию своих героев, их мгновенные настроения и переживания.

Как в творчестве А. Пушкина, так и М. Лермонтова мы находим размышления на тему значения поэта и поэзии.

Образ поэта – пророка Пушкин впервые использовал в стихах, в которых пытался утвердить свой взгляд на то, каким должен быть настоящий поэт.

Именно о таком поэте он говорил в своём стихотворении «Пророк» , в котором показал трудный процесс превращения простого смертного человека в глашатая истины.

« Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей. »

Поэзия – это часть духовной жизни человека. А роль поэта – пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нём.

Лермонтов же, в одноименном стихотворении говорит о падении роли поэта в современном ему обществе. Поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения. Я думаю, что стихотворение «Пророк»
прекрасно отражает мироощущение Лермонтова, одинокого, отвергнутого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу:
«С тех пор, как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока. »
У Пушкина чувствуется вера в свободу, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совсем иное настроение: здесь нет надежды. Век Лермонтова — эпоха, которой была чужда поэзия.
Подводя итог, можно сказать, что и А. Пушкин и М. Лермонтов с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта – пророка и не только раскрыли каждый по – своему тему роли поэта, но и всем своим творчеством доказали, что поэт действительно может быть пророком.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подберите к иллюстрациям басен, помещенным в учебнике, небольшие цитаты из текстов басен. басня"волк и ягненок "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andrewshilin1334
nkaminskaja
yorestov
vetrov1
skrepka397412
rsksnb
kizyaev6651
e3913269
Николаевна Филиппов1936
mmi15
Васильев1028
anna241273
vodoleytatyana
oldulo74
is0019