Назаров588
?>

ответить на вопросы по рассказу "чудик" шукшина. ! 1)почему главный герой рассказа чаще всего встречает непонимание окружающих? 2)один из своих рассказов в. м. шукшин назвал "светлые души".как вы думаете, может ли это название прояснить что-то и в характере главного героя рассказа"чудик"? каковы его человеческие качества? выпишите из текста рассказа ключевые фразы, сказанные василием, -они вам дать более точный и полезный ответ на вопрос. 3)каковы нравственные идеалы героя рассказа? над какими вопросами он размышляет?

Литература

Ответы

Melsan19914239
Блесна на-подвид битюря - это блесна похожая на рыбку рясный парной дождик - значит мелкий теплый дождь. +++ чудик — человек рассеянный, может показаться невоспитанным, он достиг не самых больших высот грамотности. но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его “светлой душой” (один из своих рассказов в. м. шукшин так и назвал: “светлые души”). а то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные, они делают простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.  главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. он ведет себя естественно, так, как он думает, надо вести себя. но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на него как на самого настоящего чудика.  вот чудик уже в самолете. он немного побаивается, так как не совсем доверяет этому чуду техники. пытается заговорить с новым соседом, да тому более интересна газета. скоро приземление, стюардесса просит пристегнуть ремни. хотя сосед и отнесся к чудику с недоброжелательностью, тот все же, осторожно тронув его, говорит, что стоило бы пристегнуться. не послушался самоуверенный «читатель с газетой», и бы он должен заботливого чудика за заботу о незнакомом человеке, но вместо этого накричал на него за то, что тот, искать его вставную челюсть, потрогал ее руками (чем же другой бы на месте героя обиделся – такая за заботу. а чудик приглашает соседа к брату домой, чтобы прокипятить, продезинфицировать челюсть: «читатель удивленно посмотрел на чудика и перестал кричать» в аэропорту чудик пишет телеграмму жене: «приземлились. ветка сирени упала на грудь, милая груша меня не забудь. васятка». телеграфистка переправляет текст на короткий «долетели. василий». и вновь чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах.  знал чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. не мог также он и подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. но герой не обижается. а, желая сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице, на следующий день расписывает детскую коляску. а потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.  за это сноха, которой не пришлись по душе художества родственника, и выгоняет его из дома. ни ему самому, ни даже его брату дмитрию непонятно, за что так зла софья ивановна на простых людей. оба приходят к выводу, что она «помешалась на своих ответственных». похоже, это удел всех городских людей. должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства, а душевные качества – на последнем месте. и далее: «домой чудик приехал, когда шел парной дождик. чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле - в одной руке чемодан, в другой ботинки. подпрыгивал и пел громко: тополя-а а, тополя а…».  и лишь в самом конце рассказа шукшин говорит, что чудика зовут василий егорыч князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. да и не так это важно… важно то, что поступает этот герой так, как подсказывает ему сердце, ибо именно такое решение единственно правильное и искреннее.  стоит заметить, что герои никогда не идеализируются шукшиным. он показывает человека таким, какой он есть. герой взят из деревенской среды, потому что, считает автор, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. деревенский житель обладает искренностью, добротой и
Kelena190533

"Двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. В ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях.

Мачеха, собственная дочка и бедная падчерица. Здесь сходство с "Бабой-Ягой" и "Морозко".С последней сказкой оно становится ещё более явным, когда мачеха посылает неродную дочь в зимний лес.Фантастическая причина, по которой девочка оказывается в зимнем лесу с корзиной, намекает на сказку "Пойди туда, не знаю куда" и с любыми другими, в которых герой должен выполнить ряд заданий одно другого невероятней.Падчерица возвращается с подснежниками - невозможное задание выполнено. Королева требует от мачехи привести её на необыкновенную поляну. Здесь нет прямой параллели, но во многих сказках, в том числе "Морозко", когда младшая дочь возвращается с богатыми дарами, старшая, собственный ребёнок мачехи, посылается туда же с целью обзавестись такими же дарами, но всегда возвращается с позором. Этот мотив обыгран своеобразно Маршаком: в лесу оказываются не только недобрые родственники обижаемой сиротки, но и королева со всем двором.Лень наказана, трудолюбие и незлобливый нрав награждены.

Мне кажется, что если в пятом классе назвать своими словами эти 5 моментов сходства и назвать примеры из фольклора, то большего учитель и не потребует. Сомневаюсь, что от детей ожидают анализ мотивов инициации, службы тотемному животному и цитаты из Проппа :)

alexfold
Воры и нищие из повести «В дурном обществе» наделены чувством собственного достоинства. Это незаурядные, трагические фигуры, мрачные, но в то же время яркие личности на сером фоне жизни юго-западного городка. «Обыватели косились на них с враждебной тревогой, они, в свою очередь, окидывали обывательское существование беспокойно-внимательными взглядами, от которых многим становится жутко» . Общение с этими ворами, скандалистами и забияками раскрывает перед юным героем мрачную изнанку жизни. Позже он поймет, что там, в «дурном обществе» сквозь пороки и грязь проглядывается трагизм, глубокое горе и нужд.

Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответить на вопросы по рассказу "чудик" шукшина. ! 1)почему главный герой рассказа чаще всего встречает непонимание окружающих? 2)один из своих рассказов в. м. шукшин назвал "светлые души".как вы думаете, может ли это название прояснить что-то и в характере главного героя рассказа"чудик"? каковы его человеческие качества? выпишите из текста рассказа ключевые фразы, сказанные василием, -они вам дать более точный и полезный ответ на вопрос. 3)каковы нравственные идеалы героя рассказа? над какими вопросами он размышляет?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kochinev4
makscska22879
I.B.Petrishchev
olegtarasov1965
sharovaeln6
khvorykhphoto
beliaeva2
mbudilina
Plyushchik_Nikita
vitalis79
eugene869154
gulyaizmailova
grekova5
mlubov1
Roman913