lulu777
?>

Сочинение на тему: «что приводит к омертвлению души? » по поэме «мертвые души»

Литература

Ответы

om805633748
Создавая образы манилова, коробочки, ноздрева, собакевича, плюшкина, гоголь прибегает к общим приемам реалистической типизации (изображение деревни, господского дома, портрета хозяина, кабинета, разговора о городских чиновникахе) в тех случаях, когда это необходимо, предстает перед нами и биография персонажа.в образе манилова запечатлен тип праздного мечтателя, "романтического" бездельника. хозяйство помещика находится в полном упадке. "дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подутье" ворует ключница, "глупо и без толку готовится на кухне", "пусто в кладовой", "нечистоплотны и пьяницы слуги". а между тем воздвигнута "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "храм уединенного размышления"." мечты манилова вздорны и нелепы. "иногдае говорил он о том, как бы хорощо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мосте" гоголь показывает, что манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. "в его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". пошлость семейной жизни ( отношения с женой, воспитание алкида и фемистоклюса), приторная слащавость речи ("майский день", "именины сердца") проницательность портретной характеристики персонажа. "в первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "какой приятный и добрый человек! " в следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: "черт знает что это такое! " - и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную". гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность манилова, никчемность его жизни. за внешней привлекательностью скрывается духовная пустота. галерею "мертвых душ" продолжает в поэме ноздрев. как и другие помещики, он внутренне не развивается, не меняется в зависимости от возраста. "ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять". портрет лихого кутилы сатиричен и саркастичен одновременно. "это был среднего роста, недурно сложенный молодец с полными румяными щекамие здоровье, казалось, так и прыскало с лица его". впрочем, чичиков замечает, что один бакенбард был у ноздрева меньше и не так густ, как другой (результат очередной драки). страсть к вранью и карточной игре во многом объясняет то, что ни на одном собрании, где присутствовал ноздрев, не обходилось без . жизнь помещика абсолютно бездуховна. в кабинете "не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружьяе" разумеется, хозяйство ноздрева развалено. даже обед состоит из блюд, которые пригорели, или, напротив, не сварились.попытка чичикова купить мертвые души у ноздрева - роковая ошибка. именно ноздрев на у губернатора тайну. приезд в город коробочки, пожелавшей узнать, "почем ходят мертвые души", подтверждает слова лихого "говоруна".образ ноздрева не менее типичен, чем образ манилова или коробочки. гоголь пишет: "ноздрев долго еще не выведется из мира. он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком".перечисленные выше приемы типизации используются гоголем и для описания образа собакевича. деревня и хозяйство помещика свидетельствуют об определенном достатке. "двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянной решеткой. помещик, казалось, хлопотал много о прочностие деревенские избы мужиков тоже срублены были на дивое все было пригнано плотно и как следует".описывая внешность собакевича, гоголь прибегает к зоологическому уподоблению (сравнение помещика с медведем). в своих суждениях о еде собакевич поднимается до своеобразной "гастрономической" патетики: "у меня когда свинина - всю свинью давай на стол, баранина - всего барана тащи, гусь - всего гуся! " впрочем собакевичу (этим он отличается от плюшкина и большинства других помещиков) присуща некоторая хозяйственная жилка (не разоряет собственных крепостных, добивается известного порядка в хозяйстве, выгодно продает чичикову мертвые души, отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян).
hvostna23

Сильные мира сего часто пользуются возможностью безнаказанно обижать слабых, однако случается и так, что ум, сообразительность и задетое чувство собственного достоинства обиженного могут превратить веселую шутку в настоящую трагедию.

События в рассказе происходят в те времена, когда страной правил глупый и жестокий король, который, к тому же, был величайшим любителем шуток. В ту пору при дворе были в моде придворные шуты. У короля тоже был “дурак” по имени Лягушонок. Так его прозвали за странную подпрыгивающую походку.

Лягушонок

был калекой и, к тому же, карликом. Когда-то генерал подарил своему королю двух смешных карликов, привезенных из дальнего дикого края. Одним из них был Лягушонок, другим – стройная и изящная танцовщица Трипетта.

При дворе короля Лягушонок и Трипетта стали неразлучными друзьями и старались, как могли друг другу.

Однажды король решил устроить веселый маскарад, и весь двор занялся придумыванием костюмов и распределением ролей. Лишь король и семеро его министров не могли придумать что-нибудь новое и веселое. Было решено послать за карликами, ведь Лягушонок давно славился своими выдумками.

Потешаясь

над бедным Лягушонком, король заставлял его пить вино, которое доводило карлика чуть ли не до безумия. Несчастный Лягушонок не сумел воспротивиться воле короля и министров, и тогда за друга вступилась Трипетта. Разгневанный король с силой оттолкнул девушку и выплеснул все вино ей в лицо.

Этот инцидент до глубины сердца возмутил Лягушонка, но он ничего не сказал королю, затаив обиду и желание отомстить.

Лягушонок заговорил о новой шутке, которую он придумал. Игра называлась “восемь скованных орангутангов”, и король и министры с радостью согласились участвовать в ней. Королевскую компанию вымазали дегтем, а сверху покрыли толстым слоем пеньки. Прочной и длинной цепью обвязали короля и министров, одного за другим, и соединили концы цепи так, чтобы получился круг.

Остаток цепи крест-накрест протянули через середину круга. Все было готово к самой остроумной, на взгляд короля, потехе и развлечению.

Ровно в полночь “восемь скованных орангутангов” ворвались в залу.

Естественно, гости приняли их за “доподлинных диких зверей”, и смятение поднялось невообразимое. Король и его министры метались и кружили по зале, приводя в ужас и без того насмерть перепуганных гостей. И тут карлик подхватил соединявшую их цепь и зацепил ее за крюк, на котором подвешивали люстру.

Какая-то невидимая сила подтянула цепь кверху, и страшные чудовища оказались болтающимися в воздухе. Гости, тем временем, уже поняли, что все это – лишь веселая шутка и с восторгом ожидали развязки.

Лягушонок с факелом поднялся по цепи вверх, он освещал лица “орангутангов” огнем, заглядывал им в глаза, ужасно скрипел и скрежетал зубами. Он обещал гостям узнать, что это за люди.

Делая вид, что хочет поближе рассмотреть короля, Лягушонок поднес факел к его наряду, и вскоре вся восьмерка пылала под вопли пораженной ужасом толпы. Так сгорели король и его советники.

После страшного отмщения Лягушонок и Трипетта скрылись в неизвестном направлении, и никто их никогда больше не видел.

Эта новелла произвела на меня неизгладимое впечатление. Контраст между уродливой внешностью Лягушонка и его развитыми внутренними чувствами – чувством собственного достоинства и силой духа – обернулся трагедией для его обидчиков. Маленький калека сумел постоять за себя и свою подругу, жестоко отомстив за оскорбление.

school24mir23

Школьное сочинение-отзыв по литературе по рассказу “Лягушонок”, вариант 1. Великий американский писатель Эдгар Аллан По известен своими рассказами ужасов. Он считается основателем этого жанра в литературе. Но его новеллы – это не простые “ужастики”. Это еще и поучительные истории, рассказывающие о человеческих страстях, пороках и добродетелях.

Один из таких рассказов – “Лягушонок”. В этом рассказе говорится о маленьком некрасивом карлике, которого звали просто Лягушонок и который был придворным шутом у злого и жестокого

короля. Малыша из далекой страны привез в подарок королю один из его генералов, который воевал там.

Вместе с Лягушонком он привез и молоденькую девушку, которая была такого же роста. Но в отличие от него она была стройная и изящная. Звали ее Трипетта.

И Лягушонок, и Трипетта были вынуждены развлекать злого короля и его приближенных. Монарх и семеро его министров были, как на подбор, огромные, толстые и жирные. И все они любили шутить.

Но шутки им нравились грубые. Им доставляло удовольствие всячески унижать и оскорблять других людей. Особенно доставалось Лягушонку. Так как он был калекой, то он не

мог ходить, как все люди.

При ходьбе он припрыгивал и извивался, и король и министры всякий раз очень веселились. Трипетта и Лягушонок стали близкими друзьями и старались друг другу, чем могли. Трипетта благодаря своей красоте и милому нраву стала влиятельной особой при дворе.

Она старалась всячески облегчить страдания бедного карлика. Лягушонок обладал необычной фантазией, и для костюмированных балов, которые часто устраивал король со своими министрами, сочинял замечательные представления и придумывал интересные маски. Поэтому без его не проходил ни один маскарад.

Еще у Лягушонка была одна особенность: он не пил вина, потому что становился безумным от него.

И вот во время одного из многочисленных маскарадов, которые устраивал король со своими министрами, он заставил бедного карлика пить вино. Жестокий самодержец хотел в очередной раз поиздеваться над ним. От выпитого у шута помутилось в голове.

Когда король повелел придумать костюмы для маскарада, Лягушонок ответил, что он постарается. Такой ответ разозлил мучителя, и он стал заставлять карлика выпить еще. Трипетта стала просить не мучить ее друга, но этим только еще больше его разозлила.

Король, как и все тираны, не любил, когда ему перечат. В ярости он оттолкнул девушку и выплеснул вино из кубка ей в лицо.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему: «что приводит к омертвлению души? » по поэме «мертвые души»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tigran87-87
Akolomaeva4
Varezka86179
remontsalarievo2
natachi
Yurok9872
pucha5261
Iiexota280274
lolydragon
samoilovcoc
dentinnsmr467
АннаМаргарита
Марина566
Ter-Pogosov_Vasilevna
kosharikclub