natachi
?>

Опираясь на кластер и ранее изученный материал Определите авторской оценки героя мцыри​

Литература

Ответы

Екатерина_Кирушев
В данной сцене издевательства над Иленькой от слов: "И Серёжа взял его за руку..." до слов "...а вот Серёжа - так это молодец... что за молодец!..." рассказчик проявляет сочувствие к Иленьке через определенные эпитеты и детали.

В начале сцены рассказчик описывает, как Серёжа, более старший и сильный мальчик, берет Иленьку за руку. Здесь слова "берет" и "за руку" создают образ нежелательного прикосновения или физического насилия, что вызывает сочувствие к Иленьке.

Далее рассказчик использует эпитеты и детали, чтобы выразить свое сочувствие. Он описывает Иленьку как "маленький" и "грубенький", что говорит о его хрупкости и нежесткости. Эти эпитеты подчеркивают неравноправное положение Иленьки, что вызывает сочувствие к нему со стороны рассказчика.

Далее рассказчик показывает, как Серёжа испытывает удовольствие от своего поведения, называя его "молодец" и используя восклицательные знаки для подчеркивания. Эти детали говорят о том, что Серёжа получает удовлетворение от издевательства над слабым, что вызывает сочувствие к Иленьке со стороны рассказчика.

В целом, через использование эпитетов, описания ситуации и эмоциональных реакций рассказчика, можно сказать, что сочувствие к Иленьке пронизывает данные слова. Это помогает читателю или слушателю лучше понять, что Иленька испытывает неправильное обращение и вызывает сочувствие у рассказчика.
Ильдар-Кугай
Герои Солженицына в его произведениях могут быть разнообразными, каждый из них отражает определенные аспекты советской реальности и человеческого характера. Ниже приведены несколько примеров героев из произведений Александра Солженицына:

1. Иван Денисович Шухов ("Один день Ивана Денисовича"):
- Сословная принадлежность: простой трудовой человек, ординец.
- Род занятий: строитель.
- Качества характера: выдержка, работоспособность, терпение, настойчивость.
- Нравственные принципы: честность, справедливость, взаимопомощь.
- Жизненная позиция: приспособление к условиям лагеря, выживание, сохранение человеческого достоинства.
- Политические взгляды: неопределенные, в тексте не описываются.
- Приговор: приговорен к десяти годам заключения за предательство Родины и шпионаж.
- Авторская позиция: Солженицын показывает на примере Шухова, что в любых условиях человек способен сохранять свою человечность и достоинство, несмотря на все трудности.

2. Леонид Ильич Ростиславский ("Матренин двор"):
- Сословная принадлежность: интеллигенция, учитель истории.
- Род занятий: преподаватель.
- Качества характера: ответственность, интеллект, внутренняя сила, эрудиция.
- Нравственные принципы: доброта, забота о старых людях, гуманизм.
- Жизненная позиция: оказывает помощь матери Матрени и другим старым женщинам, пытается исследовать историю своей семьи.
- Политические взгляды: неясные, в тексте не описываются.
- Приговор: отсутствует, так как Ростиславский – не заключенный.
- Авторская позиция: Солженицын с помощью Ростиславского показывает важность помощи и заботы о пожилых людях, а также стремление к познанию своего прошлого и истории.

Это лишь небольшой пример героев из произведений Солженицына. В каждом произведении есть свои уникальные герои, которые помогают понять и прочувствовать сложности и противоречия советской системы и человеческой природы. Чтение произведений Солженицына способствует развитию аналитических, эмпатических и моральных качеств школьника, а также расширяет его кругозор и развивает критическое мышление.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опираясь на кластер и ранее изученный материал Определите авторской оценки героя мцыри​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

venera2611
ambstroy
Романенко
Nasteona1994
windless-el
Орлова
bezpalova2013
Yelizaveta555
filial2450
Salnikov1730
Daletskaya982
levickaalubov5
tonyakuznetsova
khvorykhphoto
antoska391