Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чувствует ли дюйшен отственность за будущее детей найдите в тексте эпизод в котором комсмолец на собраний говорит о необходимости учить детей. жители аила не видят смысл в учений мы испокон веков живем дехканским трудом нас кетмень кормит. и дети наши будут жить так же на край черт им учение грамота начальникам требуется а мы простой народ и не морочь нам голову. 2 какие доводы приводит дюйшен верно ли что писатель устами учителя передаёт свои мысли о необходимости быть грамотным человеком несколько важна тема жажды знаний и просвещения в повести пробудил ли дюйшен в аилильских детях стремление к знаниям повлиял ли дюйшен на взрослое население куркуреу изменилось ли блогодоря учителю отношения жителей аила к учебе школе понятиям которые были для них
В эти минуты опасности капитан весь напряжен, он сам превратился в одно огромное ухо. И не гибели он боится, а бесчестья: погибнут вверенные ему люди, погибнет пароход - это тень на его мастерстве.. . "Каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нем, в этом судне, его честь и жизнь.. , -объясняет Житков в статье "Храбрость". - И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно - одно".
Николай Исаич за ночь поседел - но не от страха. Страха не было. Дух его был стоек: он был "подперт" любовью к своему делу, к своему судну, ответственностью за судно и людей. Стратонов был мастером кораблевождения и чувствовал силу прилива, чувствовал расстояние от днища корабля до вершины морских гор - слышал то, чего не слышали другие. Кое-кто из команды собирался уже оставить пароход, перекочевать ради безопасности на лед - а капитан твердо приказывал держать полный пар, "ухо было все внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни", и, когда пять минут не было подводного скрежета, сменил кольт на секстант и спокойно вышел на мостик.
Он владел собою, обладал огромным мастерством - и судно, в котором его честь и жизнь.. . "А утром стал бриться и увидал, что виски седые".