Счастье - это отсутствие несчастья.
Матильда с юных лет не знала, что такое счастье. Больше того: красавица Матильда была несчастна. "Она страдала непрестанно, так как чувствовала себя рожденной для изящной жизни, для самой утонченной роскоши. Она страдала от бедности своего жилья, от убожества голых стен, просиженных стульев, полинявших занавесок". Матильда мечтала о роскоши, а её муж был всего-навсего мелким чиновником. И вдруг они получают приглашение на бал в министерстве. А Матильда не рада: ей нечего надеть, нет украшений, нового платья. Муж отдал ей четыреста франков - все свои накопления. Она заказала платье. Но без украшений идти стыдно. И Матильда обратилась к своей богатой подруге Луизе. Ушла она от подруги с взятым на этот вечер жемчужным ожерельем.
На балу Матильда была лучше всех. Это было то, о чем она мечтала, что составляло её счастье. Но наступило утро, бал был кончен. Придя домой, она не увидела на себе прекрасного ожерелья. Оно было потеряно.
Это было страшное несчастье, которое определило всю дальнейшую жизнь Матильды и её мужа. Чтобы купить такое ожерелье, Матильде пришлось узнать "страшную жизнь бедняков". Она выплатила долг только через десять лет. И лишь потом узнала, что ожерелье было фальшивым.
" Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Кто знает? Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы или погубить человека".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
15 за правильный чем отличается художественная от живописи, скульптуры? !
Различные виды искусства отличаются прежде всего изображения, материалом, который используют авторы: в живописи – краски, в музыке – звуки, в танце – движение, в театральной постановке – игра актеров, а в литературе – слово. Являясь порождением мышления человека, слово обращается прежде всего к нашему разуму, воображению (а не к органам чувств: зрению, слуху) . Слово требует особых интеллектуальных усилий, активного читательского воображения. Литература ― искусство слова, которое отличается от других искусств своим материалом. Слово в чем-то ограничивает наше восприятие, а живопись, скульптура, музыка универсальны. С одной стороны, это недостаток литературы, но с другой ― ее достоинство, т. к. слово может передавать и пласт. , и звук. , и динамич. образ. С слово можно описать и портрет, и пейзаж (описательная функция) . Слово может передать звучащую музыку, может передать только общее впечатление от музыки. Слово в литературе также может передавать динамику, воссоздавать какой-то динамический ряд. Тогда слово выступает в повествовательной функции. Слово ― важнейший элемент конструирования художественного образа в литературе, законченная смысловая единица. В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.) , обладающих непосредственно предметно-чувственной формой, творимой из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны) , Литература создаёт свою форму из слов, из языка, который, имея материальное воплощение (в звуках и опосредованно — в буквах) , действительно постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании. Т. о. , форма Литература включает в себя предметно-чувственную сторону — определённые комплексы звуков, ритм стиха и прозы (причём, эти моменты воспринимаются в той или иной мере и при чтении «про себя») ; но эта непосредственно чувственная сторона литературной формы приобретает реальное значение лишь в её соотношении и взаимодействии с собственно интеллектуальными, духовными пластами художественной речи.