Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан – сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в жизни, а только лень и безделье. Юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. Его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.
Изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. Читая пьесу, мы понимаем, что Митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. Для того чтобы дать сыну образование, госпожа Простакова нанимает нескольких учителей. Однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. По этой причине Митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. Митрофан во многом походит на свою мать. Об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. Ведь Митрофан означает «являющий свою мать». Госпожа Простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. Несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. Она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. Единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. Очевидно, что в таких условиях Митрофан не мог вырасти другим. Он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. Когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. Однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой Простаковой. Когда её план выкрасть Софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, Митрофан без тени сомнения отрекся от неё. Такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.
На мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. Она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. А также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. В определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и приведут к непоправимому результату.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что стало с ильёй муромцем? ) три поездки ильи муромца. 4класс
Едет Илья по Латынской дороге и видит камень, на котором написано, что перед ним, Ильей, три дороги: по одной ехать — быть убитым, по другой — быть женатым, по третьей — быть богатым.
Богатства у Ильи много, а жениться ему, старому, ни к чему, вот и решает он ехать по той дороге, которая грозит ему смертью, и встречает целую станицу разбойников. Те пытаются ограбить старика, но Илья соскакивает с коня и одной лишь шапкой разгоняет разбойников, а потом возвращается к камню и исправляет на нем надпись. Он пишет, что ему, Илье, не грозит смерть в бою.
Поехал он по другой дороге, остановился в крепости богатырской, пошел в церковь и видит, что от обедни идут двенадцать прекрасных девиц, а с ними — королевна. Та приглашает его в свой терем на угощение. Насытившись, Илья просит красавицу отвести его в опочивальню, но, когда он видит кровать, в душу ему закрадывается подозрение. Он ударяет красавицу о стену, кровать переворачивается, а под ней — глубокий погреб. Королевна туда и проваливается. Тогда Илья идет во двор, находит двери погреба, заваленные песком и дровами, и выпускает на волю сорок царей и сорок царевичей. А когда из погреба выходит красавица королевна, Илья срубает ей голову, рассекает ее тело и разметывает куски по полю на съедение диким зверям и птицам.
После этого Илья возвращается к камню и снова подправляет на нем надпись. Едет богатырь по третьей дороге, которая сулит ему богатство, и видит: стоит на дороге пречудный крест из золота и серебра. Илья берет этот крест, отвозит в Киев и строит соборную церковь. После этого Илья окаменевает, а его нетленные мощи поныне хранятся в Киев