в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.
отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
повествование заканчивается тем, что святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.
герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать щимся храбрецом.
повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru
в «повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — победил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
maltes
10.09.2021
"невысокого роста, в соломенной шляпе, закрывавшей всю верхнюю часть ее " " сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и " " увидали темную головку " " ей на глаза упали.." " продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом; стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном " " свои длинные " " лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел. несколько мгновений спустя оно уже все побледнело и приняло , почти печальное " " сложена, как маленькая рафаэлевская галатея в фарнезине, – шептал " " ее холодные " " маленькая горячая ручка крепко стиснула " " подняла голову и встряхнула " " мерещились мне темные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживленном лице, резво обвеянном " " странная девочка меня привлекала: не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому " " об этом бледном лице, об этих влажных и робких глазах, о развитых волосах на наклоненной " " ее милое лицо расцвело бы " " черноглазую девочку лет десяти – " (ася в детстве)
Иванов1813
10.09.2021
Профессор университета паркер уилсон на станции вокзала нашел потерявшегося щенка. поскольку за ним никто не приходил, профессор вынужден был оставить его у себя. за то время, пока собака проживала у паркера, между ними завязалась настоящая дружба. каждый день хатико провожал хозяина до вокзала, а вечером приходил его встречать. однажды во время лекции с уилсоном случился сердечный приступ, и он скоропостижно умер. не дождавшись своего хозяина, хатико каждый день приходил на вокзал, чтобы встретить его. родственники паркера пытались забрать пса к себе, однако верный хатико все равно продолжал приходить на станцию, чтобы там преданно ждать возвращения своего хозяина. до конца своих дней пес приходил утром на станцию и ждал до самого вечера в надежде, что вот из очередного поезда выйдет его любимый хозяин. а он так и не приходит, но верный хатико все продолжал ждать до тех пор, пока там же, на станции, он не нашел свою смерть.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите небольшой рассказ-пересказ отрывка из «повести временных лет» — «подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы претича».
в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.
отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
повествование заканчивается тем, что святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.
герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать щимся храбрецом.
повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru
в «повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — победил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.