Чехов "Хамелеон"
1) Назовите героев рассказа.-Хрюкин-золотых дел мастер,Очумелов-надзиратель,городовой-Ялдыгин,повар генерала Прохор,городская толпа и борзой щенок.
2) О каком событии повествует рассказ?-Щенок укусил человека,выясняют,кто хозяин собаки.
3) С какой целью Чехов пишет о столь незначительном событии?-Бытовые сцены и выяснение нравов-это цель Чехова,показать пороки общества на рядовых событиях.
4) Кого из героев можно назвать « хамелеоном»? Какого человека называют «хамелеоном»? -Городовой Очумелов,ювелир Хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.Хамелоены-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.
5) Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет «окраску»?-Шесть раз меняет своё мнение Очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается.
Какая деталь в рассказе подчеркивает превращения Очумелова?-Художественная деталь ,снятие или одевание шинели.
6) Юмор – это весёлая, но безобидная насмешка, не задевающая достоинства человека, то сатира - это безжалостное обличение пороков. Каков характер смешного в « Хамелеоне»: что мы здесь видим- безобидную насмешку или безжалостную сатиру?-Сатира,Чехов высмеивает деспотизм и рабскую угодливость.в сочетании с юмором.
Заполните таблицу: Вверху надо написать мнение толпы по поводу собаки ( предположения, которые выдвигаются), а внизу реакцию Очумелова на замечания из толпы , в конце записывается вывод.
чья собака?
Голоса из толпы -реакция Очумелова-вывод :
-"генерала Жигалова!"-снимает пальто-бросает в жар;
- "вестимо, генеральская!" -одевает пальто-пробирает озноб;
-" генералова брата"-заливается улыбкой умиления-заискивает перед поваром.
Тест по литературе «Чехов А. П. «Хамелеон»» для 7 класса
1. Укажите жанр произведения Чехова «Хамелеон».
3) рассказ .
2. «Хамелеон» строится на резкой смене поведения героя. Каким термином обозначается построение художественного произведения, взаимосвязь и расположение его частей?-Композиция произведения.
3. Укажите фамилию полицейского надзирателя.-Очумелов.
4. Как называются в литературоведении такие фамилии, в которых открыто заявлена оценка персонажа или зафиксирована какая-то важная его черта?-Говорящие фамилии.
5. В приведённом произведении герои оживлённо беседуют. Как называется разговор персонажей, обменивающихся репликами?-Диалог.
6. Прочитайте имена и фамилии героев, упоминаемых в произведении, и установите соответствие с их социальным статусом.
1) Хрюкин - В. золотых дел мастер
2) Пичугин -купец.
3) Елдырин -Д. городовой.
4) Жигалов -А. генерал .
5) Прохор -Г. генеральский повар.
Очумелов-Б.Полицейский надзиратель
7. Как зовут брата генерала?
3) Владимир Иванович .
8. За какую часть тела укусила собака Хрюкина?
4) палец
9. В связи с чем меняется отношение Очумелова к Хрюкину?
3) Он узнал, чья собака укусила Хрюкина.
10. Что НЕ обличает Чехов в произведении «Хамелеон»?
1) безразличие к жизни .
11. Что такое хамелеонство?
4) поведение тех, кто меняет свои мнения, взгляды, симпатии в зависимости от обстановки или в угоду кому-либо
12. Кого в произведении А. Чехова можно назвать «хамелеоном»? Укажите варианты ответов.
1) Очумелова 2) Хрюкина 4) толпу зевак .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему " от чего зависит воспитание? " (150 слов минимум)
От чего зависит воспитание? Воспитание зависит от родителей ребёнка от его близких. Потому что чему в детстве учились родители тому и научат своих детей. Если родители матерятся отзываются то дети тому же научатся и начнут также матерится и всё такое. А если родители в детстве учились хорошим словам и если у них была хорошая воспитательница то ребёнок вырастил таким же воспитанным человек. Каждый знает от чего зависит воспитание человека. Оно зависит от родителей зависит от воспитание самих родителей. Знайте если вы вырастите хорошим человеком то весь ваш род будет таким же воспитанным как и вы. Но нужно знать одно то что родители своих детям никогда в своей жизни не пожелает зла. Каждый родитель любит уважает и воспитывает в своём ребёнке человека. Это и является главный целем каждого родителя.