Очень кратко
Борис Годунов становится царем после убиения семилетнего царевича. Однако в одном монастыре находится безродный черноризец, который решает объявить себя царевичем Димитрием. Литовцы и поляки поддерживают его. Самозванец приходит в Москву, некоторые князья ему. Годунов боится божьей кары и умирает. Воцаряется Лжедмитрий. Но народ не приветствует Лжедмитрия, потому что от мощей настоящего царевича Димитрия происходят исцеления, и народ не верит Лжедмитрию.
Главная мысль
Пьеса учит, что народ на Руси не так глуп и чувствует неправду.
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга — Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка
— госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим,
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение эссе на тему: сент-экзюпери 'маленький принц'
маленький принц — ребенок, живущий на астероиде б-12,— символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. носителями этих ценностей, как считает писатель, в xx в. сделались дети. они живут «по велению сердца», а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. из-за этого они «не находят того, что ищут». а чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою лис, который научил м.п. искусству дружбы): «зорко одно лишь сердце», «ты всегда в ответе за всех, кого приручил». детям дано инстинктивное понимание этих истин. именно поэтому летчик, чей самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не починит свою машину, обретает в м.п. друга, который избавляет его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает нужна и сердцу». у м.п. доброе сердце и разумный взгляд на мир. он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. поэтому жизнь м.п. наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, , — тех, кого герой встретил в своем путешествии. а смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. и м.п. возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной розе, которая без него погибнет. образ м.п. — простодушного, естественного человека, сталкивающегося с нелепостью обычаев человеческого общества, — генетически восходит к философским повестям вольтера.