лучше спросить есть ли они вообще?
но, кто такие праведники? в нашем современном обществе есть два понятия праведника: религиозный и идеалистический, но готов поспорить, что если спросить любого прохожего на улице «кто такой праведник? » и потом спросить второго и третьего, у всех будут совершенно разные мнения на это, и они будут отличаться от вашего.
религиозное понятие праведник, просто. если ты веришь в бога, живешь по канонам в церкви и святым заповедям и самое главное служишь в церкви, то ты праведник. идеалистическое понятие намного сложнее. праведник – это человек, который трудолюбив, терпелив, дружелюбен, бескорыстен и т.д.но самое главное, это справедливый человек, ведь праведник произошло от слова правда.
моё же мнение многим отличается от общего. мне кажется, что праведник – это человек, которому живётся легче других. говоря легче я не имею в ввиду, легче . я подразумеваю духовную легкость. многие из вас чествуют душевную боль, завидуют, обижаются и от этого становится тяжелее, чем от многолетней беспрерывной тяжёлой работы. праведники не понимают этого, им не в тяготу работать , потому что духовно они отдыхают. они не испытывают чувство греха и его груз, и от этого жизнь намного веселее. возможно, люди называют их странными, потому что они не делают, то, что делают другие, т.е. греха. не знаю, разделил ли моё мнение александр исаевич солженицын в своей повести «матрёнин двор». но мне кажется, что он хорошо показал образ праведника. в этом образе он изобразил матрёну. и мне ,кажется, она и вправду была праведником, даже по моему мнению. она была постоянна радостная и жила легко, и ей не был тяжёл труд. но она, как и все праведники, без исключения, была, как говорится в народе « козлом отпущения». но ей от этого было не тяжело. а даже легче, потому как ещё больше безгрешности или благодати поливался на её дух. и если честно я легко могу её понять.
и теперь, выяснив, кто такой праведник. мы можем ответить на основной вопрос!
в наше время необходимы праведники больше, чем какое-либо другое. потому как праведник ведут людей и являются примером для них. праведник – это путеводная звезда. и сейчас вам более, чем необходим её свет. ведь сейчас возможно осталась только одна полярная звезда.
подробнее - на -
стихотворение написано в 1964г
жанр-элегия.
тема- родина, природа, душа.
образы стихотворения-
образы звезды, родины, простора полей, вечной красоты
родной земли.
звезда - символ жизни, рока, судьбы
н. м. рубцов наполняет этот символ новым содержанием:
звезда полей во мгле заледенелой,
остановившись, смотрит в полынью.
уж на часах двенадцать прозвенело,
и сон окутал родину мою…
звезда полей - это символ родины, её красоты,
неповторимости и значимости для каждого человека.
звезда полей напоминает вифлеемскую путеводную звезду,
указавшую путь к богу, и соединяет в себе земное и
небесное, вечное и преходящее, надежду на спасение
и боль одиночества.
и каждый раз эта звезда становится маяком для тех,
кто еще не сумел найти верную дорогу во мраке:
я вспоминал, как тихо за холмом
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним
"звезда полей" в стихотворении повторяется 5раз.
этот образ открывает стихотворение и завершает его.
глагол горит повторяется также 5 раз, создавая
ощущение вечного источника тепла и света.
лирический герой испытывает любовь к родной земле,
счастье сознавать свою принадлежность к ней,
всеобъемлющую радость, волнение):
и счастлив я, пока на свете бело
горит, горит звезда моих полей
для того чтобы выразить свои чувства, эмоции,
донести их до, читателей, н. рубцов использует
различные средства художественной выразительности:
эпитеты:
(во мгле) заледенелой, (лучом) , тревожных
(жителей земли)
основная метафора- звезда полей"- в ней соединились
воедино какое-то неземное, возвышенной начало
(звезда) и вполне земное, осязательное,
конкретное (поле).
метафоры:
золотом осенним: зимним серебром;
сон окутал родину.
олицетворения:
звезда.. ,остановившись, смотрит в полынью;
своим лучом касаясь.
антитеза:
теплу осеннего золота, неугасимому свету звезды
противопоставлена мгла заледенелая, полынья.
анафора в двух смежных строках третьей строфы
анафора
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним серебром…
("она ").
метонимии: "сон окутал родину", но в этой строке
также и метафора.
пятистопный ямб с перрихиями
(стопа ямба или хорея с пропущенным ударением)
в стихотворении сочетаются мужская и женская рифмы.
рифмовка перекрёстная: абаб.
н. рубцов умел видеть необычное в обычном.
он учит нас вглядываться в мир, в котором мы живём.
каждый из нас открыл что-то новое для себя.стихотворение написано в 1964г
жанр-элегия.
тема- родина, природа, душа.
образы стихотворения-
образы звезды, родины, простора полей, вечной красоты
родной земли.
звезда - символ жизни, рока, судьбы
н. м. рубцов наполняет этот символ новым содержанием:
звезда полей во мгле заледенелой,
остановившись, смотрит в полынью.
уж на часах двенадцать прозвенело,
и сон окутал родину мою…
звезда полей - это символ родины, её красоты,
неповторимости и значимости для каждого человека.
звезда полей напоминает вифлеемскую путеводную звезду,
указавшую путь к богу, и соединяет в себе земное и
небесное, вечное и преходящее, надежду на спасение
и боль одиночества.
и каждый раз эта звезда становится маяком для тех,
кто еще не сумел найти верную дорогу во мраке:
я вспоминал, как тихо за холмом
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним
"звезда полей" в стихотворении повторяется 5раз.
этот образ открывает стихотворение и завершает его.
глагол горит повторяется также 5 раз, создавая
ощущение вечного источника тепла и света.
лирический герой испытывает любовь к родной земле,
счастье сознавать свою принадлежность к ней,
всеобъемлющую радость, волнение):
и счастлив я, пока на свете бело
горит, горит звезда моих полей
для того чтобы выразить свои чувства, эмоции,
донести их до, читателей, н. рубцов использует
различные средства художественной выразительности:
эпитеты:
(во мгле) заледенелой, (лучом) , тревожных
(жителей земли)
основная метафора- звезда полей"- в ней соединились
воедино какое-то неземное, возвышенной начало
(звезда) и вполне земное, осязательное,
конкретное (поле).
метафоры:
золотом осенним: зимним серебром;
сон окутал родину.
олицетворения:
звезда.. ,остановившись, смотрит в полынью;
своим лучом касаясь.
антитеза:
теплу осеннего золота, неугасимому свету звезды
противопоставлена мгла заледенелая, полынья.
анафора в двух смежных строках третьей строфы
анафора
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним серебром…
("она ").
метонимии: "сон окутал родину", но в этой строке
также и метафора.
пятистопный ямб с перрихиями
(стопа ямба или хорея с пропущенным ударением)
в стихотворении сочетаются мужская и женская рифмы.
рифмовка перекрёстная: абаб.
н. рубцов умел видеть необычное в обычном.
он учит нас вглядываться в мир, в котором мы живём.
каждый из нас открыл что-то новое для себя.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сказку (любую) в стихах в сокращении. 35
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну тебе, Айболит!"
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И доктор,
Наших малышей!"
"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися назад!"
И упал Айболит и лежит на снегу:
"Я дальше идти не могу".
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Но вот перед ними море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
"О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"
Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!"
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
"О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
"Что ж нету Айболита?"
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
"Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?"
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
"О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?"
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
"Да здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора:
"Приехал, приехал! Ура, ура!"
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так, что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"