Диалог — это вид устной речи, разговор двух или более лиц. В литературном произведении диалог является одной из основных форм речевой характеристики персонажей. В своей новелле «Последний дюйм» Джеймс Олдридж мастерски воспользовался этим средством, умело сочетая его с авторской речью, для более полного и яркого раскрытия идеи произведения и характеров своих героев. Главные действующие лица произведения — отец и сын. Мальчику уже десять лет, но отец все эти годы был настолько занят своим любимым делом и добыванием денег на элементарные нужды, что упустил время. И теперь перед нами два человека, которые даже не знают, о чем говорить друг с другом в те редкие минуты, когда бывают вместе. Отец смотрит на мальчика с раздражением, воспринимая его как обузу. А мальчик, привыкший к грубоватому тону отца, откровенно побаивается его, старается как можно реже обращаться к нему с вопросами и Но общаться им все равно приходится. И именно диалогическая речь их наиболее полно характеризует. Интересно наблюдать, как меняется речь этих персонажей по ходу действия и какие перемены в отношениях отца и сына она отражает. Профессиональный летчик Бен летит в бухту Акулью, чтобы снимать в море акул — за это обещали хорошо заплатить, а деньги ему очень нужны. Бен взял с собой сына. Поначалу реплики отца сухие, колючие, неласковые, словно его кто- то принуждает разговаривать с сыном, да и ответы сына такие же: «Если тебя стошнит, — пригнись пониже к полу, чтобы не запачкать всю кабину». — «Хорошо». — «Боишься?» — Немножко»; «Не плачь! Нечего тебе плакать! Подыми голову, слышишь, Дэви! Подыми сейчас же!.. Сядь прямо, если хочешь научиться, как идти на посадку». Дэви, в свою очередь, чувствовал, что «когда он о чем-нибудь спрашивал отца, голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа. Мальчик и не пытался продолжать разговор и молча выполнял то, что ему приказывали».
ddavydov1116
07.10.2021
В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши. В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок». Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала. Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными пыталась мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.
….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на 200 слов можно ли назвать жизнь дюшейна подвигом (это повесть, загуглите краткое содержание) и ещё не увлекается пересказом