natalyaionova
?>

Дефис арқылы жазылатын сөздер мәтінде қандай маңызға ие

Литература

Ответы

ssitnickowa201244

1. with

2. going up

3. went off

4. went into

5. went off

Irinalobanowa
Стихотворение «Листок» было написано М. Лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на Кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в Петербурге. Последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета Лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. Впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «Отечественные записки».

В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма.Основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. На автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а«жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.

Стихотворение являетсяэлегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.

Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка.Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары.Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.

В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «Прими же пришельца…».

В образе «младой» чинары Лермонтов аллегорически выразил тему любви. Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами:«Да к чему мне эти небылицы?». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и не на сопереживание.

Кульминация стихотворения– крушение надежды героя на обретение покоя и счастья:«Иди себе дальше, о странник!». Последнее слово в диалоге героев остается за чинарой, что усиливает ощущение безысходности судьбы листка. Хотя финал стихотворения открыт, в нем отчетливо звучит чувство обреченности не находящего покоя вдали от родины героя. Герой обречен или на неминуемую смерть, или на бесконечные мучительные скитания.

Синтаксическая организация стихотворениятакже усиливает главный конфликт. Образу листка посвящены три первые строфы, представляющие собой бессоюзные сложные предложения. Образ чинары раскрывается в двух последних строфах, выраженных пятью предложениями. Вопросительные и восклицательные интонации передают такие чувства чинары, как возмущение и гнев.

Стихотворение состоит из пяти строф: четыре представляют собой четверостишия, а заключительная строфа – восьмистишие. Лермонтов использовал для написания «Листка» редко встречающийся трехсложный размер –пятистопный амфибрахий и два рифмовки – смежную и перекрестную (в четвертой строфе). Особенностьюритмической организацииявляется употребление парной женской рифмы, придающей стихотворению особую напевность.

Произведение насыщеносредствами художественной выразительности: эпитетами(холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафорами (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворениями(докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская). Использование такого стилистического приема, какассонанс (повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.

Конфликт мечты и реальности в стихотворении «Листок» отражает парадоксальный синтез избытка чувств и неверия в человеческие чувства самого поэта.
Kochinev4
Огромную исследовательскую работу пришлось провес­ти А. С. Пушкину во время сбора исторических данных для написания «Истории Пугачева». Он изучал историче­ские материалы, разговаривал с людьми — современника­ми восстания, в результате чего удалось создать яркий и живой образ этого неоднозначного человека. Первая встреча главного героя повести Петра Гринева с Пугачевым очень символична — она происходит в степи, во время бурана. Проявляя смекалку и хладно­кровие, незнакомый человек выводит «барского дитя» со спутниками в метель к жилью, чем их от замер­зания. В знак благодарности Петр дарит незнакомцу тулуп, который волей случая вскоре от смерти самого Петра и дает ему возможность поближе познако­миться с Пугачевым. Внешность незнакомца сразу показалась Гриневу «за­мечательной»: среднего роста, худощавый и широкопле­чий человек лет сорока с большими живыми глазами, до­вольно приятным, но плутовским выражением лица. Во время второй встречи Гринев видит в Пугачеве бег­лого каторжника, вора, самозванца, врага. Встреча проис­ходит во время штурма мятежниками Белогорской крепо­сти, и, несмотря на предвзятое отношение, Петр не может не восхищаться мужественностью и бесстрашием «атама­на». После взятия крепости Пугачев жестоко расправился со всеми, кто не пожелал признать в нем царя. «Суд и расправу» вершит он на «троне», пока его «войско» грабит дома защитников крепости. Несмотря на жестокость суда над непокорными обитателями крепости, остальные жите­ли с радостью, с хлебом-солью встречают «освободителя». Искренность, честность, открытость и вместе с тем сме­лость Гринева в отказе его служить Пугачеву «с усердием» вызывают в беглом каторжнике изумление, понимание. Он умеет ценить смелых людей, а Гринев верит в то, что мало­душие и слабость не могут принести пользы человеку. Несмотря на то, что Гринев отказался признать в нем государя и даже пообещал сражаться против него, Пугачев молодому офицеру не один раз: дает коня и шубу, чтобы добраться до Оренбурга любимую Гринева — Машу Миронову. Таким образом, Пушкин высвечивает в Пугачеве не только жестокость и самоуп­равство «злодея» и «самозванца», но и качества, сделавшие предводителя крестьянского восстания любимцем народа: справедливость, прямоту, ореол защитника невинных и ос­вободителя. Превыше всего ценит Пугачев волю и свободу. Со вре­менем он понимает обреченность восстания, ведь для мно­гих крестьян бунт — это «заблуждение, мгновенное пьян­ство, а не изъявление их негодования». Но Пугачев уверен, что «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напить­ся живой кровью». Нет обратной дороги для мятежника, поднявшего руку на государственную власть. И крестьяне оценили действие новоявленного «царя» как подвиг, бла­годарностью ответив на приход защитника и освободите­ля простого народа, угнетаемого помещиками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дефис арқылы жазылатын сөздер мәтінде қандай маңызға ие
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lider-mpl550
Chutaeva381
lobutev
astenSA
gbg231940
cheberyako2013
konstantinslivkov
konstantin0112
Сурат1199
nikomuneskazhu60
a60ikurgannikova
Svetlana ALLA
Lidburg
centrprof20
peshnoshamon